Просмотры1001Комментарии12

Во сколько обойдется новая забава ульяновских чиновников?

В последнее время в Ульяновских СМИ появляется все больше сообщений, касающихся развития инфраструктуры для электромобилей.

На сегодняшний день в области зарегистрировано не более 15 таких машин. Дело в том, что стоят они дороже да и заправлять их по большому счету негде. На данный момент в регионе существует всего три зарядные станции. Две на территории предприятия DMG MORI в Заволжском районе Ульяновска (которые предназначены только для служебного электротранспорта и не доступны для простых граждан), и одна для общего пользования в Димитровграде. Из этого можно сделать вывод, что область просто не готова к таким переменам.

Первый электроавтомобиль в Ульяновской области появился в 2014 году. Им стал Mitsubishi iMiEV. Стоимость такого «малыша» составляла около миллиона рублей, может быть, поэтому  он завоевал звание самого непродаваемого автомобиля в США.

Mitsubishi iMiEV

Пошумели немного да и забыли про экологию, до тех пор пока газета «Дыхание земли» в начале февраля взяла да и купила депутату ЗСО Александру Чепухину электроавтомобиль Ниссан Лиф. К слову, стоимость такой машины составляет около трех миллионов рублей.  И тут пошло, каждый день посты про тест-драйв, про зарядку в домашних условиях, советы по настройке электрообуродования и так далее.

Nissan Leaf Александра Чепухина

Но на этом останавливаться депутат не захотел. В своем «Инстаграме» он опубликовал  фото проекта пункта зарядки, и знаете где? Возле здания Правительства! Вот так у нас чиновники заботятся о простом народе. Даже более того, уже есть сумма, которую нужно будет затратить на строительство «розетки». Стоимость одной станции электрозарядки якобы обойдется в три миллиона рублей, видимо, это первостепенная задача на сегодняшний день. Накупим электромобилей чиновникам, сделаем розетки, покажем какие хорошие и продвинутые. Очередной пиар, как с пересаживанием «чинуш» на общественный транспорт.

К слову, в социальных сетях жители все понимают и припоминают все прошлые обещания депутата.

«Чепухин обещал завалить область дешевым мясом и так далее (программа «Развитие мясного скотоводства Ульяновской области»). Много ульяновского мяса у нас в магазинах?
Обещал молокоматы по всему городу от КФХ «Возрождение». Где? Обещал магазины фермерские по всему городу. Где? Говорил, что в его Коровино хозяйство по объемам производства в три раза превышает то, что было в СССР. Ой, ли? Рулил информационной политикой, выводил фермеров в Viber. Вывел? Руководил с/х области. Как там цены на всё это поживают? В магазинах есть продукты из Павловки, Цильны, Малыклы?», — пишет некий Артем.

Видимо дальше в этом списке — электроавтомобили.

Еще один интересный факт, касающийся данной темы — это то, что уже был предложен и даже составлен законопроект об освобождении владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога. Его рассмотрение запланировано на июль. Любят у нас в области освобождать всех от налогообложения, а главное кого? Тех же самых бизнесменов и чиновников, так как простому человеку вряд ли под силу купить подобную игрушку.

В марте в Ульяновск приезжала автор проекта «Лиса рулит» Елена Лисовская, которая презентовала электрокар Tesla Model S, стоимостью в семь миллионов рублей, и заявила, что «Россия пока точно не готова к электрокарам», в том числе и Ульяновская область.

Стоит отметить, что идея с электроавтомобилями далеко не так плоха, экологи поддерживают ее двумя руками, но главное, делать все с умом и не для себя, а для народа.

Электромобили вполне поддерживаю, — говорит Максим Корольков, эколог. —Хороший и удобный вид транспорта (как и электровелосипеды, и электросамокаты). Но только, конечно, надо учитывать место расположения заправок, их количество, доступность и распространённость запчастей, качество автодорог. Да, и ещё про электроавтомобили и пересадку на них чиновников и правительства…. Главное, что бы не вышло, как с пересадкой чиновников на «Волги» и отечественные автомобили. В целом, это ещё малораспространённое в России направление — электроавтомобили… Пока весьма дорого и нет соответствующей инфраструктуры везде. Да и не подойдёт оно для многих регионов . Вот в Москве, Питере, на Юге России, городах-миллионниках это можно попробовать запустить. А вот в Сибири, Дальнем Востоке или на Урале это, скорее всего, пока неактуально — большие расстояния, мало людей и нет толком мест для заправки и ремонта.

По итогу, лучше бы чиновники занялись чем-нибудь полезным: дорогами, здравоохранением, общественным транспортом. Сначала станьте городом-миллионником, как к примеру Казань, а потом запускайте подобные проекты.

Фото: социальные сети, портал 360tv.ru.

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное