Просмотры1139Комментарии0

В ульяновском аэропорту самолёт сел на неподготовленную взлетно-посадочную полосу

Об этом стало известно из опубликованного письма Росавиации. Отмечается, что инцидент произошёл 25 марта 2019 года.

Посадка самолета RRJ-95B RA-89032 производилась ночью в условиях сильного снега. По аэродрому Ульяновск (Баратаевка) действовало штормовое предупреждение о снегопаде продолжительностью более двух часов. По данным, переданным аэродромной службой, к моменту посадки самолета ВПП-02 была покрыта мокрым снегом до трех миллиметров на 51 — 100%, коэффициент сцепления 0,39. Эти же данные были переданы экипажу воздушного судна. Снижение и посадка производились без особенностей.

После приземления — в процессе послепосадочного пробега — экипаж ВС в свете фар увидел слева от осевой линии ВПП высокий снежный бруствер, о чем после выполнения посадки доложил диспетчеру: «Вы просто съездите, посмотрите, что здесь происходит на полосе, я такое первый раз в жизни вижу!»

По оценке экипажа, в процессе пробега отмечались признаки потери путевой управляемости. По объяснению командира ВС, «самолет сильно бросало по ВПП из-за разницы снежного покрова под левыми и правыми колесами».

В ходе расследования было установлено, что до посадки самолета работы по очистке ВПП производились с применением одной аэродромной уборочной машины ДЭ-224. После завершения очистки ВПП (за десять минут до посадки самолета) коэффициент сцепления на ВПП не измерялся.

В сообщении отмечается, что наличие на полосе снежного бруствера высотой 40 — 45 см может свидетельствовать о том, что контроль качества очистки ВПП не осуществлялся.

«Следует отметить, что некачественная подготовка ВПП аэродрома Ульяновск (Баратаевка) привела к серьезному авиационному инциденту (выкатыванию) с самолетом ATR-72-212A VQ-BLF. В ходе расследования было установлено, что ВПП не была подготовлена к приему ВС: находилась под слоем слякоти до 5 мм и была очищена только на 10 м по обе стороны от осевой линии (при ширине ВПП 60 м). На нерасчищенной части ВПП слой слякоти доходил до 50 мм», — отмечается в письме.

Также отмечается повторение нарушений при подготовке летного поля к приему ВС.

«(Это — авт.) позволяет сделать вывод о том, что организация работ по обеспечению безопасности полетов со стороны руководства ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», в введении которого находится аэродромная служба аэродрома Ульяновск (Баратаевка), не соответствует требованиям пункта 5 Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов», — отмечается в сообщении.

Фото: consultant.ru

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное