Просмотры409Комментарии1

Почему рынки стали терять популярность?

Хочешь – не хочешь, а минимум раз в сезон пойдёшь что-нибудь себе подкупить из одежды. Но куда идти? Рынок, магазины… Или и вовсе отдать предпочтение интернет-магазинам?

Эпоха завершается

Ещё лет 10-15 назад, когда возникал вопрос о покупке одежды, многие отправлялись на рынки. Этот бизнес процветал. Недаром, например, в Новом городе было аж четыре рынка (!), продавцов — тьма-тьмущая. От количества товаров и контейнеров можно было сойти с ума.

Что же сейчас? Рынки постепенно скудеют, индивидуальные предприниматели постепенно «сворачивают удочки» и открывают так называемые «бутики» в торговых центрах. В чём причина такого резкого оттока покупателей? Всё просто: раньше рынок считался местом, где можно было купить вещь намного дешевле, чем в магазине. Но сейчас появились магазины, которые продают то же самое, но намного дешевле. Так что, по мнению людей, рынки доживают свой век… Нет должного качества, удобных условий для примерок, не дают чек, да ещё и дороже.

В магазине бывают большие скидки и качество хорошее. На рынке у нас сейчас вещи дорогие и качество плохое. Поэтому только магазины, — рассказывает отец семейства Рустам Низаметдинов.

В основном люди посещают рынки по привычке, а также это делают те, у кого по-прежнему сидит стереотип, что «рынок — это дёшево». Гуляя по одному из рынков в Новом городе, мы встретили мамочек с колясками (на рынке просторнее, чем в магазинах), пожилых людей, а также людей, которые пробегали мимо, цеплялись взглядом за какую-то вещь и покупали её. В основном же там много продавцов, которые так и зазывают заглянуть к ним.

Запах сносит наповал

Где действительно яблоку негде упасть, так это в дешёвых магазинах одежды. Чего там только нет — от купальников до тёплых курток, от чешек до резиновых сапог. Одеть можно любого члена семьи и в любую сезонную одежду. Причём зачастую цены смешные. Например, детские сандалии можно купить за 150-200 рублей, детские варежки за 80 рублей, джинсы — за 600-800. Конечно, качество оставляет желать лучшего, но для тех, кто живёт по принципу «один сезон поношу и выкину», это неплохой вариант для экономии. Правда, в обувном отделе иной раз запах стоит такой, что после 10-15 минут примерки становится не по себе. Что касается покупателей, то здесь нет какого-то определённого контингента. В выходные дни и вовсе сложно протолкнуться, на кассах очереди.

Среди девушек стали популярны так называемые «шоурумы» (комната для показов). Как правило, там небольшой ассортимент. Очень часто вещи фотографируются и выставляются в соцсети, где покупатель может посмотреть и прийти в магазин уже за определённым товаром или и вовсе сделать предзаказ.

 — Как правило, там работают девушки, которые знают, что модно, стильно и красиво. Из-за большой конкуренции частые распродажи, — поясняет Анастасия Жаркова, молодая покупательница.

 

Лови скидки!

Те, кому не по душе такие весьма специфичные места, выбирают небольшие магазины.

Вещи для дома, для себя и для детей заказываю в интернете, там дешевле. Но обувь, верхнюю одежду уже не рискну, так как если придёт футболка за 300 рублей не того размера, это не критично, а если куртка тысяч за пять мне не подойдёт, это уже будет обидно. Я предпочитаю небольшие магазины, в торговых центрах порой продают странные вещи за большие деньги, — делится Вера Меркулова, покупательница.

 

Но есть и те, кто предпочитает одеваться только в брендовых магазинах. Если несведущему человеку зайти в такой «бутик», то цены могут закусать до полуобморочного состояния. Но есть небольшие секреты. Например, можно покупать вещь в сезон распродаж, когда скидки до 50 % и выше. Кроме того, иногда распродают старые коллекции, которые уже якобы не в моде. Также есть дисконтные карты с накопительной системой, сумма скидки с их использованием будет постепенно увеличиваться. В некоторых магазинах скидки предоставляются именинникам.

Интернет везде!

Большинство людей ушли в интернет, и с каждым годом всё больше и больше покупок делается именно в сети. Можно заказать товар самостоятельно в интернет-магазине. Например, такой популярностью пользуется известный китайский магазин. А можно принять участие в так называемых «совместных

закупках». Есть специальные группы в социальной сети, организаторы выкладывают фотографии товаров с определённого магазина, участники выбирают, то что им нужно. В итоге через некоторое время (как правило, при достижении минимальный суммы для заказа) заказ отправляется. В итоге каждому участнику приходит нужная вещь, минуя посредников, и это сказывается на цене – она значительно ниже. Свой заказ можно забрать у организаторов закупки в определённые часы.

— Это удобно: никуда не нужно ходить, с телефона всё доступно, даже когда маленькие дети, это дело двух секунд. Посмотрела альбом, выбрала размер — и готово. Это приятно — ты сама решаешь, что тебе нужно. Никакие консультанты не будут навязывать ненужное и фыркать, — считает молодая мама Дарья Сарафанова.

 

Наталья КОРОЛЕВА.

Стоит ли гнаться за брендами?

Олеся Лиясова, стилист и дизайнер по одежде

— Лично для меня, человека, работающего на личный бренд, брендовый магазин одежды в Ульяновске — это бред. Сама я уже очень давно перешла на онлайн-ритейл (торговлю в интернете), где найти высококлассную вещь под свои потребности и с низким бюджетом не составляет труда. Здесь уже вопрос опыта. Ещё я большой ценитель винтажа. Очень люблю давать новую жизнь старой, но хорошей вещи. Поэтому секрет приобретения брендовых (то есть эксклюзивных, качественных вещей) прост — шейте на заказ и создавайте свой бренд себе сами.

 

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное