Шаманов взялся за «Авиастар»
Только с 2024 года ульяновское самолетостроительное предприятие будет выпускать по 10 самолётов в год.
Не секрет, что АО «Авиастар-СП» переживает сейчас не лучшие времена. «Путинский» оборонный заказ по изготовлению новых Ил-76МД тормозится по разным причинам. Само предприятие «кидают» из одной корпорации в другую. Руководителей меняют как перчатки.
На этой неделе депутат Госдумы РФ, экс-губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов, который знает завод не понаслышке, высказал своё видение проблемы.
— На потенциал завода возложены большие надежды. Неслучайно в Ульяновске размещён полк военно-транспортной авиации, чтобы непосредственный потребитель теснее взаимодействовал с производителем. Однако руководством страны поставлена более амбициозная задача по существенному наращиванию объёмов производства. Нулевая рентабельность начинается с 10 самолётов в год, такая задача должна выполняться с 2023-2024 годов. Все возможности для этого у предприятия есть, производственных площадей хватает, а вузы региона способны поставить высококвалифицированных специалистов. Эту задачу мы будем решать совместно, — отметил он.
В настоящее время в АО «Авиастар-СП» реализуется несколько проектов: изготовление самолётов Ил-76МД-90А, Ил78-М-90А, производство компонентов для МС-21, Ил-112В, Ил-114-300, модернизация Ан-124.
По словам технического директора АО «Авиастар-СП» Сергея Платонова, для достижения поставленной задачи по увеличению объёмов производства ведётся модернизация старого и закупка нового оборудования.
— В этом году мы планируем закончить модернизацию производства окончательной сборки для увеличения производства Ил-76МД-90А, — заявил руководитель.
Сейчас на предприятии находится около 10 самолётов данной модификации в различной степени готовности.