Просмотры808Комментарии3

Как администрация Ульяновска справилась с первым снегопадом?

Сегодня в редакцию «Молодёжной газеты» обратилась автоледи, пожелавшая остаться анонимной, которая пожаловалась на дорожное безобразие после вчерашнего снегопада. «Я ехала Больших Ключищ до Южного рынка. От села до города трасса просто лед. Даже не посыпанная. Белый ключ от того , что не чистили , дорога как стиральная доска. И по городу не лучше с утра была ситуация», – возмутилась она.

Ситуация с отсутствием уборки снега в Ульяновской области повторяется ежегодно, и складывается такое ощущение, что в ближайшее время ничего не поменяется в лучшую сторону.

Мы позвонили в городскую администрацию, чтобы прояснить ситуацию. «В этом году выделено 128 единиц уборочной техники. Это практически столько же, сколько и в прошлом году. При необходимости мы привлечём дополнительные КАМАЗы и тракторы для вывоза и уборки снега с улиц», – рассказал Евгений Носов, консультант горадминистрации управления информационной политики. Однако по нормативам техники, конечно, должно быть гораздо больше – около 300. Технику не закупают по давней проблеме – нехватка бюджета. В администрации также пояснили, что дорожного коллапса не возникает и техника работает в три смены, останавливаясь только на смену водителя и дозаправку. С наступлением сегодняшнего утра дороги всё-таки расчищать начали. Правда тогда, когда люди уже прошлись по сугробам и заносам на работу.

Для чистки пешеходных дорог и дворов в настоящий момент имеется 1075 ставок дворников, на которых трудятся 919 людей. По сравнению 2017 годом, количество дворников увеличено на 84 единицы. И даже этого количества не хватает для надлежащей уборки снега на тротуарах, остановках и мостах.

В добавление к нечищеным дорогам, прибавляется другая «зимняя» проблема – разметка. В своём “Твиттере” ульяновец Дмитрий Вислов пишет: «Вместе с первым более-менее снегом в Ульяновске исчезла вся разметка на дорогах, и без того не очень культурное движение стало анархически-хаотичным».

Игорь Бычков, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, оправдывается, мол, разметка наноситься в весенне-летний период при установленном положительном температурном режиме (+15 градусов) и срок службы этой разметки – три месяца. Ездить по таким дорогам зимой водители могут, только уповая на собственную память и дорожные знаки. На вопрос: «Почему на дорогах нет современно пластиковой разметки?», ответ один – нет обученных людей, техники и бюджета.

Против гололёда власти предпочитают сыпать дороги солью или песком, иногда совместно. Песко-соляная смесь дешевле, чем реагенты и проста в приготовлении. Но это не самый лучший вариант. Соль на дорогах вызывает коррозию металлических деталей автомобиля, разъедает резину покрышек и очень сильно портит обувь пешеходов. Песок, в свою очередь, при потеплении превратится в жидкую грязь на дороге, что тоже не принесёт радости ни водителям, ни пешеходам.

К слову, если обращаться к опыту других городов России, то в 2017 году в Казани использовали реагент для растворения льда и снега, который, по словам Игоря Куляжева – главы комитета внешнего благоустройства Казани – экологически безвреден и улучшает сцепление с дорогой.

А в 2016 году в Санкт-Петербурге дороги засыпали гранитной крошкой. Этот способ не наносит вреда окружающей среде, да и крошку можно использовать повторно.

Но когда до Ульяновской области дойдёт хороший опыт других городов, остаётся только догадываться.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное