Новость часа

  • Обратите внимание




Смотрите также

Недовольство на дорогах: ульяновские водители жалуются на нехватку парковочных мест

Ни для кого не секрет, что с каждым годом растёт количество легковых автомобилей в России. Ульяновск эта тенденция тоже не обходит стороной. Из-за этого всё больше водителей начали жаловаться на нехватку парковочных мест на главных улицах города.

Для начала нужно разобраться, что такое парковка, чем она отличается от стоянки.

Парковка, согласно Градостроительного кодекса РФ, является частью автомобильной дороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, служит элементом их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке автотранспортных средств.

Автостоянка, в свою очередь, является специально предназначенной для хранения автомототранспортных средств отдельная площадь (открытая площадка, здание, сооружение, часть здания или сооружения).

Ульяновские водители высказались о наболевшей ситуации.

«Количество авто увеличилось, а количество парковочных мест осталось на прежнем уровне 80-90х годов. Город ими обеспечен слабо. Нужно строить паркинги, но они берут за свои услуги бешеные деньги. Получается, ставить машину на них дороже, чем иметь собственный гараж», —  Александр Чауров, 48 лет. Стаж вождения 25 лет.

«Парковок действительно мало, ты идёшь в кафе или магазин на главных улицах центра — ты вряд ли где-то припаркуешься рядом. Людям с машиной нужно искать место где-то во дворах, либо ехать на соседнюю улицу и идти пешком, что довольно далеко и доставляет некоторые неудобства. В центре довольно узкие дороги, чтобы делать парковки на главных улицах», — Дарья Умрихина, 19 лет. Стаж вождения 1,5 года.

«Зачастую количество мест, куда можно поставить машину зависит от количества людей, но не всегда правильно и удобно располагаются парковочные места. Парковочных мест также мало, особенно около домов. Также, есть люди, которые из-за недостатка парковочных мест заезжают на бордюры и тротуары и очень мешают всем: и водителям, и пешеходам», — Леонид Куров, 19 лет. Стаж вождения 1 год.

Как видно, для водителей не новость, что на главных улицах города мало места для того, чтобы оставить свой автомобиль. Для того, чтобы разобраться в первопричинах этой ситуации, мы обратились к ульяновскому урбанисту Дмитрию Шацкову.

«Исторические центры городов проектировались в то время, когда машин или не было вовсе, или их было в разы меньше, чем сейчас. В центре Ульяновска, в исторической его части, многие здания, в которых сейчас находятся офисы, перестроены из конюшен. Понятно, что гужевой транспорт создавал гораздо менее интенсивный трафик, чем сейчас, да и был не у каждого. К тому же, застройщики торговых и офисных центров, которые застраивали город в 2000-е, тоже явно не учитывали рост дорожного трафика, поэтому, по сути, оборудованная внешняя парковка в центре есть только у ТЦ «Амарант» и еще одна, совсем небольшая, прячется на Карла Маркса», — прокомментировал специалист.

Также Дмитрий высказался по поводу решения данной проблемы. «Отсутствие парковок — это лишь одно из следствий очень большой проблемы транспортной системы Ульяновска в целом. Огульно строить больше парковок за счет сужения тех же тротуаров — худший из путей».

Проблема парковок поднималась чуть ли не во всех регионах страны. И некоторые из них в погоне за количеством парковочных мест создают вместительные паркинги. К примеру, многоуровневые парковки. Такие строения сделаны специально, чтобы вместить в себя много автомобилей, не занимая большой площади.

А следующая парковка – настоящее чудо техники. Такую «карусель» для машин вы можете встретить в Екатеринбурге, в Казани, и, конечно же, в Москве. Из преимуществ – большая вместимость на небольшой площади и безопасность хранения автомобиля.

К слову, если обратиться к опыту Западных стран, можно заметить постепенный уход жителей от автомобиля, как транспортного средства. Всё больше они предпочитают пользоваться общественным транспортом или велосипедом. Это экологично и значительно дешевле, ведь, к примеру, велосипедисту не нужно тратиться на бензин, платить транспортный налог и тревожиться о количестве парковочных мест. Но велосипед едва ли подойдёт для круглогодичного использования из-за российских погодных условий.

Валерия Чаурова.

2 комментариев

  1. житель

    А что смотреть на центр города? Посмотрите на новые микрорайоны. Они тоже не предназначены для использования личного автотранспорта. И мест для парковок нет и самих парковок тоже нет. О чем думают мэрия и застройщики?

  2. панчина в отставку

    встать вообще негде, все правильно

Комментирование завершено.

Популярные материалы