Новость часа

  • Обратите внимание




Смотрите также

Они изменили мир моды

В наши дни приходится сталкиваться со стереотипным мнением, будто во всех областях человеческой деятельности по-настоящему великими могут быть только мужчины. Но нельзя не согласиться с тем, что прекрасные и талантливые женщины на протяжении многих веков оставляли великолепные образцы своего творчества.

 

Черное платье

 

Первое имя, которое приходит на ум даже человеку, абсолютно не разбирающемуся в моде, — Коко Шанель. Человек-легенда, настоящий символ и олицетворение стиля. Она создала один из престижнейших фэшн-лейблов в мире, благодаря ей в гардеробе женщин появились маленькое чёрное платье, приталенный жакет, брюки, она говорила «Нет!» корсетам, пышным юбкам, вычурным украшениям, ратуя за простоту и практичность. И это сработало: стиль Коко Шанель был встречен с восторгом и не устаревает до сих пор. Однако путь к грандиозному успеху не был лёгок.

 

Мать Шанель умерла, когда дочери было всего двенадцать, отец бросил её спустя неделю. Дальше начались приютная жизнь, работа в трикотажном магазине, певческая карьера. Коко презирала своё происхождение и предпочитала не вспоминать о нищенском периоде в её биографии. Однако именно этот комплекс стал главным стимулом к величию.

 

В 1910 году она открыла первый магазин, где продавала шляпки. С этого момента Шанель стала предпринимателем и оставалась им до конца своих дней. Создавая, она не усложняла, а, наоборот, делала простым. Она является «матерью» спортивного костюма, «матроски», заниженной талии, пляжной пижамы. После смерти любимого человека Коко облачилась в траур, и тысячи поклонниц по всему свету сделали то же – чёрный вошёл в моду. Всё, что она выпускала, было модно, и это не подвергалось сомнениям.

 

 

«Кошмарные» наряды

 

Одновременно с королевой классики Коко Шанель на модной сцене творила Эльза Скиапарелли.

 

Она родом из Италии, из семьи аристократов. Несмотря на вполне обеспеченное детство, она не находила поддержки своих увлечений со стороны родных. Её брак оказался неудачным: супруг не уделял времени, изменял, с размахом растрачивал приданое, а потом и вовсе бросил, оставив с дочкой на руках. Нужда толкнула Эльзу подрабатывать экскурсоводом, тогда она и поняла, что состоятельных француженок не интересует архитектура, их головы занимают модные магазины, и она решила шокировать общество «кошмарными» нарядами.

Скиапарелли никогда не ориентировалась на других модельеров, она творила нечто непостижимое. Она стала Сальвадором Дали в мире моды, ею были созданы шляпа-отбивная, пальто с множеством карманов, платье с омаром и петрушкой, перчатки с карманами для спичек. Через её посредство в мир вошла бижутерия, причём из самых разных материалов – перья, ластики, леденцы, высушенные жуки. Самое удивительное, что творения Скиапарелли брали не только необычностью, но и практичностью. Именно этой женщине принадлежит идея одежды «прет-а-порте».

 

Она покинула модную сцену после Второй мировой войны, когда её стиль перестал быть востребованным, полностью уступив место Коко Шанель.

 

«Создавала роллс-ройсы»

 

Ещё один французский дизайнер, устроивший революцию в модном мире, — Мадлен Вионне.

 

Главные изобретения – крой по косой, фигурные подрезы, топ на бретельках, которые завязываются на шее сзади. Её «фишкой» были минимальное количество швов и использование шёлка и атласа, из-за этого её наряды смотрелись совершенно бесформенными на вешалке, но элегантными на моделях. К такому эффекту Мадлен и стремилась, поскольку считала, что одежда должна подстраиваться под человека, а не наоборот.

 

Любопытно, что успеху модельер обязана личной жизненной драме. У неё умерла маленькая дочь, после чего брак распался, единственное, что осталось у женщины, – её умение и желание творить. Отправной точкой «наверх» стала работа в модном доме сестёр Калло, где Вионне заметила одна из сестёр и сделала её главной помощницей. Позже Мадлен отзывалась о наставнице следующим образом: «Она научила меня создавать роллс-ройсы. Без нее я выпускала бы форды».

 

Взлёт произошёл в 1919 году, поскольку Первая мировая война заставила людей пересмотреть отношение к телу и одежде. Несмотря на то, что Мадлен не умела рисовать, это не мешало ей создавать наряды, которые носили самые состоятельные и стильные дамы того времени, среди которых были Марлен Дитрих, Грета Гарбо.

 

Вионне ревностно относилась к своим идеям, и потому каждая её работа подробно фотографировалась, и ей присваивался индивидуальный номер.

 

Сломанная внутри

 

Икона стиля, секс-символ 50-х, которому подражали по всему миру, — Мэрилин Монро — тоже начинала свой путь с низов. Она не была нужна собственным родителям, уже в двухнедельном возрасте её отдали в приёмную религиозную семью, где она провела семь лет. За 18 лет она прошла через депрессию из-за смерти пса, самоубийство дедушки, нервный срыв матери, приют, чужие семьи, вынужденный брак, работу на заводе. Любопытно, что именно последняя стала стартом карьеры модели, так как там ее заметил фотограф, приехавший с журналистами подготовить репортаж о работе женщин во время Второй мировой войны.

 

Мэрилин упорно работала над собой как внешне, так и внутренне, постоянно оттачивая актёрское мастерство. Она боролась с современными общественными устоями, при этом всё больше завоёвывая любовь толпы. Сильная и роскошная снаружи и разбитая внутри. Её любил весь мир, но она не была счастлива. В киноиндустрии за Монро закрепилась роль пустой красавицы, в то время как она хотела более глубоких героинь. В её жизни было множество мужчин, но ни один так и не дал настоящего счастья. Всё это обернулось нескончаемыми депрессиями, кучей таблеток, алкоголя и в конечном итоге трагическим финалом.

 

Монро является ярким примером несоответствия того, что видят люди, и того, что человек испытывает на самом деле. Мэрилин Монро – идеал поколений, актриса по жизни.

 

Ирина ЧУГУНОВА.

Популярные материалы