Новость часа

  • Обратите внимание




Смотрите также

Чем опасен перекресток на «взлетке»? И действуют ли там ПДД для большинства водителей?

В воскресенье, 16 сентября, произошло крупное ДТП с шестью пострадавшими.

Напомним, по официальной информации, в 12 часов дня 30-летний водитель за рулем автомобиля «Мазда СХ-5» не выполнил требования знака «Движение без остановки запрещено», в результате чего автомобиль врезался в «Хендэ Солярис». За рулем второй иномарки была 70-летняя женщина. После аварии в больницу попали шесть человек. Три пассажира «Мазды»: 26-летняя девушка и 56-летняя женщина, а также годовалая девочка, которая во время движения была в автокресле. В больницу попали оба водителя и 66-летний пассажир «Соляриса». Кстати, дорожно-транспортные происшествия на этом перекрестке – обычное явление.

Этот перекресток действительно вызывает большие споры у автолюбителей. Далеко не каждый знаете, что «взлетка» — это дорога не общего пользования. Она принадлежит заводу «Авиастар-СП», который использует ее по служебной необходимости. Однако большинство водителей продолжают считать ее дорогой общего пользования. Хотя примерно с полгода назад со стороны завода поставили два знака: со стороны Нового города – «поворот налево запрещен», со стороны трассы – «поворот направо запрещен». Стоит отметить, что десятилетиями этих знаков не было. Поэтому многие водители то ли не видят новых знаков, то ли намеренно нарушают правила дорожного движения, и беспрепятственно выезжают на «взлетку», когда нет откатных заграждений. И если двигаться по «взлетке» от «Авиастара-СП» в сторону аэропорта, то примерно через шесть километров встречаешься с перекрестком. «Взлетку» пересекает дорога, которая идет от поселка Мирный в Новый город (мимо кладбища). И что любопытно, перед встречей с перекрестом со стороны «взлетки», в обоих направлениях, нет никаких знаков. Отсутствие знаков именно на «взлетке» перед перекрёстком (с обеих сторон) вызывает много споров у водителей: как проезжать данный перекресток? Ведь для тех, кто двигается по «взлетке» получается помеха справа, и они обязаны пропустить тех, кто двигается по дороге «Мирный-Новый город». Но тех, кто двигается по дороге «Мирный-Новый город» (с обеих сторон) встречается знак – «Проезд без остановки запрещен», который предписывает в том числе пропустить транспорт, едущий по «взлетке». Получается коллапс. Все всем должны уступить дорогу. И как быть в этой ситуации? Очень часто водители машут друг другу руками. Дескать ты езжай, а я подожду. Но так ведь быть не должно.

Журналисты портала выехали на место и поинтересовались у водителей, как правильно проезжать перекресток с их точки зрения, и почему? Ответы получились неоднозначные.

К сожалению, мы узнали, что многие интуитивно проезжают данный перекресток, а некоторые водители игнорируют дорожные знаки, что создает аварийные ситуации на перекрестке, через который в сутки проезжают несколько тысяч автомобилей. Ведь многие автомобилисты считают, что эта самая короткая и не загруженная дорога от поселка Мирного до Нового города. А также за многие годы тысячи автолюбителей считают «взлетку» дорогой общего пользования. Хотя подчеркнем, что таковой она не является. И еще стоит отметить, что эта дорога большую часть времени открыта для проезда, меньшую часть – закрыта. Вывод очевиден: либо эту дорогу стоит признать дорогой общего пользования, передав ее на баланс города Ульяновска, и оборудовать соответствующими знаками, либо перекрыть ее полностью для движения. Чтобы водители четко знали, что есть что.

*Данное видео – это только мнение водителей, и не всегда оно правильно.

11 комментариев

  1. Чтец

    Хорошо бы журналисту знать отличие взлетки от рулежки.

      • Алексей

        Журналистке: поднимите обсуждение проезда перекрестка на Нижней Террасе — проезд Заводской и Димитровградское шоссе.
        При повороте налево с пр-да Заводской на Димитровградское шоссе регулярно из левой полосы, а то и по встречной поворачивают налево, грубо нарушая правила.
        Мое мнение: проезд Заводской в этом месте 4-х полосный. С учетом этого движение можно организовать так:
        1. по направлению движения в сторону Димитровградского шоссе — три полосы крайняя левая для поворота налево и прямо, средняя для поворота налево, крайняя правая — налево для общественного транспорта.
        2. по направлению движения от Димитровградского шоссе — одна полоса + добавить уширение для остановки общественного транспорта.
        На мой взгляд недостатков в схеме нет. Давайте обсудим.
        Депутаты от Нижней Террасы — вот вам реальная задачка!

  2. водитель

    А как ее в народе называют? Что то я ни разу не слышал выражение — рулежная полоса.Не пойму за что журналист оправдывается ? Даже для школьников выпускников там мероприятие проводят Взлетная полоса

    • ВВП

      Народ по глупости назвал ее взлеткой, такие как ты например. Мероприятие «Взлетная полоса» к этой дороге вообще не имеет никакого отношения. Или ты думаешь эта дорога типа святого места, чтобы ее каждый год чевствовать????

  3. Николай

    А можно как в Грузии. Там только два знака: «пропусти корову» и «пропусти электричку». Остальное по обстоятельствам.

  4. Конченый дачник

    Этот перекресток уже унес десятки жизней, в этом году, я вам скажу, еще более-менее спокойно. Перед выборами губернатора был на встрече с ним, обрисовал проблему, предложил взять рулежку у «Авиастара СП» в аренду — выгода была бы обоюдная. Ведь дело не в том что через нее ближе, дело уже в транспортном коллапсе при возвращении людей с дачных участков в конце выходных — последний случай это когда дачники рванули в город смотреть финал ЧМ 2018, лично я тащился с пешеходной скоростью около 40 минут. Есть решение еще проще, я его тоже предлагал губернатору — поставить регулировщика ГИБДД на этот перекресток, хотя бы в часы пик. Однако все давно забыли как у нас ГАИ-ГИБДД назывались ранее, а назывались они — ОРУД — отдел регулирования уличного движения. Сейчас они занимаются чем хочешь, только не своими прямыми обязанностями ради которых когда-то создавались. А есть решение и того проще — обозначить одну из дорог этого перекрестка ГЛАВНОЙ, а другую — ВТОРОСТЕПЕННОЙ выставив соответствующие знаки. Ведь все аварии там — исключительно из-за этих непоняток. Или еще подождем и накопим калек и 200-х (не дай Бог, конечно). Как вы думаете? Власти, АУУУУ!!!

  5. нквд

    Имею дачу в созидатель, так вот на этом перекрестке постоянная «мясорубка»! Со стороны мирного и с противоположной стороны есть знаки стоп, но дебилы все равно едут безостановочно!! Закрыть на хрен!!!! Людские жизни жалко очень!!!! Потом скоростной режим на этой рулежке дикий, пока едешь от аэропорта до НГ обязательно тебя пару раз обгонят со скоростью под 200!!! Знаю одного водителя который купил права , так он может ехать только вперед, маневр назад для него катастрофа! Ужесточать наказания за скоростной режим до лишения права управления пожизненно! Выдавать права только с 21 года и в армию призывать также с этого возраста! И женщинам запретить вождение, реальная повышенная опасность на дороге!!!!

  6. ванька

    Вообще какого хера по рулежной полосе предназначеной для трансфера самолетов ездят машины. Понимаю что широко и гладко ну вот кто выехал на полосу со стороны авиастара или Восточного тот и виноват. там для дебилов стоят шлагбаумы и то что их периодически открывают это не говорит о том что их открыли для Водятлов и нужно выехать на нее и жарить под 200 км в час. Я сам сколько раз подъезжал к пересечению со взлеткой со стороны мирного так там по ней летят действительно как в самолете не задумываясь о последствиях. Знак стоп стоит что бы пропускать локомотивы провозящие топливо для самолетов.

    • Конченый дачник

      Ванек, закрыть — это самый простой способ, который усугубит проблему трафика дачников. Периодически рулежку и закрывают и тогда начинается ЖОПА. Дачник у нас — лицо обезличенное, нелегитимное и в основном небогатое, а посему за его счет решить проблему — это и есть самый приемлемый вариант для тех кто обличен властью. А хотелось бы чтобы немного подумали той частью тела которая для этого предназначена, оторвали попочку от мягкого креслица и сделали так чтобы: 1. Люди не гибли 2. Добираться до дач стало комфортно (любимое слово Медведева). И всего-то!

  7. Алексей

    Прочитал все обсуждение.
    Мое мнение, как водителя со стажем и регулярно проезжающего этот перекресток, немного другое: проблема не в том что водители не знают кто должен первый пересечь перекресток. Все понимают какая дорога главная, а какая нет.
    Ситуация такая: на рулежке большинство едет очень быстро — дорога позволяет, видно далеко. Те, кто на рулежке, считают себя на главной дороге и вваливают нормально. (Я так же делаю). Те кто, находится на дороге из(в) п.Мирный, в основном, на перекрестке поворачивают НАЛЕВО (домой в НГ из п.Мирного, в сторону аэропорта из НГ), реже пересекают перекресток.
    При повороте НАЛЕВО водителям на ЭТОМ перекрестке РЕАЛЬНО сложно повернуть, особенно если есть такой же водитель на встречной полосе, который также поворачивает налево. Каждый ждет момента для поворота. На рулежке же несутся нормально. В итоге неправильная оценка ситуации и … Тут рекомендация только одна — хладнокровно дожидаться безопасного интервала для пересечения рулежки.
    В итоге:
    1. оборудовать «лежачими полицейскими» дорогу из(в) п.Мирный на перекрестке,
    2. вывесить знаки «Уступи дорогу»,
    3. перенести знак «STOP» на линию пересечения дорог или оснастить дополнительно табличкой «СТОП» на линии пересечения дорог. (У нас мало кто знает как останавливаться под знак «STOP» — какого черта останавливаться в 5 метрах от перекрестка, если ничего не видно толком?!)
    4. установить информационную табличку о ВЫСОКОЙ АВАРИЙНОСТИ на данном перекрестке, с указанием кол-ва ДТП и жертв.

Комментирование завершено.

Популярные материалы