2700

Самара и Казань смогли, а Ульяновск — нет!

Как говорится, у нас две беды — дураки и дороги. Если про первых пока умолчим, то про ульяновские дороги и местный общественный транспорт без мата и не скажешь. А вот интересно — какие трассы у наших соседей и что там с маршрутками да автобусами? Мы созвонились с нашими корреспондентами в Самаре и Казани.

Пешеходы боятся дорог

Недавно один из ульяновских байкеров проехал по Самарской области и Татарстану. По ходу движения он снимал на фото красивые места и невольно отмечал качество тамошних дорог.

— Контраст резкий, — говорит 34-летний Егор. — Особенно если говорить про дороги Татарстана. Заехал в село — ни одной ямы, все ровненько. Мопед летит. А как только пересек границу Ульяновской области, началась такая тряска, что мама не горюй!

— Прыгать начинаешь, и когда въезжаешь в Ульяновскую область из самарского региона, там ужасная трасса, — рассказывает водитель маршрутки Ринат.

Что и говорить, по нашим дорогам, особенно сельским, опасно ехать. Ямы, колдобины, выбоины … А ведь региональные власти постоянно твердят, что на ремонт уходят сотни миллионов рублей из бюджета. Вот и на этот год запланировано потратить более 1,7 млрд рублей.

А толку, если даже в областном центре бардак с дорогами? Ульяновцы даже шутят, что у нас «зебры» на дорогах появляются только к 1 сентября. А уж как делают ремонт!

— Вот улица Деева в Заволжском районе. Вроде бы отремонтировали неплохо, а огромный стык на светофоре (поворот на Волжскую) остался, — приводит пример местный водитель Исмаил Тухватуллин. — И до него никому нет дела. Что это, «лежачий полицейский»? Может, объяснит это глава города Панчин?

Но даже если дорога и отремонтирована, это не значит, что все хорошо.

— Учусь в Казани, на каникулы приезжаю в родной Ульяновск,  — говорит студент Николай Волков. — Такое различие! Там широкие дороги, хорошие развязки. Нет «лежачих полицейских». У нас же не проехать. Там на больших шестиполосных дорогах нет пешеходных переходов, только подземные. У нас же в Новом городе одни светофоры да разделительные «тумбы». Пешеходы боятся переходить проезжую часть. Все это делает город непрезентабельным и провинциальным. Поэтому молодежь и старается уехать из Ульяновска.

Лучше ремонтируют?

Почему же наши соседи сумели сделать нормальные дороги? Лучше ремонтируют? Конечно, во многом помог мундиаль, который проходил в Самаре и Казани. Но, может, там другое отношение к дорогам?

— Сейчас для нас главное — сделать ремонт автомобильной дороги Обводная города Самары протяженностью 12 км. Нужно отремонтировать дорожную одежду, укрепить обочины, а также установить новое барьерное ограждение и сигнальные столбики. Стоимость работ составляет 368,2 млн рублей. Автомобильная дорога имеет высокую интенсивность движения, и по ней ходит большегрузный транспорт из других регионов, — сообщили в Департаменте автодорог Самарской области.

На очереди ремонт участка автомобильной дороги «Тольятти – Узюково – Димитровград». Он в крайне неудовлетворительном состоянии. Дорога связывает несколько крупных сел Ставропольского района, а также является одним из выездов из Самарской области в Ульяновскую.

В 2018 году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Самарско-Тольяттинской агломерации планируется отремонтировать 79 автомобильных дорог регионального и местного значения протяженностью 143,7 км, расположенных на территории агломерации. На эти цели в этом году будет выделено 3 миллиарда 623 миллиона рублей. В Самаре планируется отремонтировать 40 участков автомобильных дорог общей протяженностью 44,3 км.

А что в Казани?

— В рамках приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети  предусмотрен ремонт 83 городских улиц и 14 тротуаров. На сегодня выполнены работы на 65 улицах и 14 тротуарах, работы продолжаются на 22 улицах, — сообщили в Комитете по транспорту города Казани. — Всего в этом году на дорожные работы предусмотрено 5,5 млрд рублей. Все работы ведутся в соответствии с графиком, а замечания, выявленные весной, устранены.

Маршрутки, ау!

Еще одна головная боль Ульяновска — общественный транспорт. Старые трамваи, нехватка автобусов и засилье маршруток. В областном центре уже столько было комиссий, то московских, то питерских, и каждая предлагала свое видение решения транспортной проблемы. Но, увы, воз и ныне там. И похоже, что Панчин и его команда снять головную боль не могут.

Как ни крути, но проблематично уехать в часы пик из центра в Заволжье. А утром, например, в центр с «конечной» на Сурова. Плохо ходит 84-я маршрутка.

На старом Императорском мосту то и дело возникают пробки. Многие водители не хотят наматывать лишние километры через Президентский мост, вот и пытаются пробиться по старой переправе.

— Не пора ли все эти маршрутки убрать из города?! Ездить не умеют! В салоне неудобно! Постоянно грязные! Берите пример с Казани, там такого нет, — говорит водитель Дмитрий.

Казань можно ставить в пример. Там власти напрочь отказались от маршруток и перешли на муниципальный транспорт. В Самаре пассажиров развозят большие «ЛИАЗы». Недавно там выдвинули предложение ездить исключительно на муниципальном транспорте, но местный Департамент транспорта пока молчит.

— Мы разберемся с обращениями, которые к нам поступают. Но пока никаких планов по отмене маршрутных такси по городу нет, — сообщили в ведомстве. — Проблема общественного транспорта в Самаре решается. В этом году была закуплена новая техника. В планах пополнить парк еще 49 единицами. Сейчас на городские маршруты в рабочие дни выходит 410 автобусов и около 330 — в выходные.

В Ульяновске же, похоже, власти ждут манны небесной. И вместо того, чтобы выбивать деньги на новые автобусы, довольствуются столичным подарком — старыми трамваями и троллейбусами, которые часто ломаются. А новые автобусы если и появляются, то как «призрак оперы».

Кстати, власти Ульяновска почему-то считают, что большие автобусы не подходят для города. Но эксперты говорят обратное, мол, нужно тщательно продумать каждый городской маршрут, и  тогда автобусы впишутся в городскую транспортную сеть. В соседних городах, например, есть выделенные специальные полосы для общественного транспорта. У нас же такое удовольствие только возле старого моста.

— В Казани очень развит общественный транспорт. Там есть метро, автобусы, троллейбусы и трамваи, — говорит студентка Ольга Петрова. — Вездесущих маршруток нет уже давно, и удобство передвижения пассажиров от этого нисколько не страдает, а скорее наоборот. Для всего общественного транспорта действуют единый тариф на поездки (25 рублей) и способ оплаты. Многие остановки оборудованы электронными табло, на которых отображаются номера маршрутов и время до прибытия следующего транспорта. Вообще, система общественного транспорта очень продвинутая, и можно даже увидеть положение автобусов на карте или с помощью мобильного приложения.

Так и хочется воскликнуть: «Господин Панчин, а где наши «умные остановки» в Ульяновске?»

Помнится, как помпезно открывали одну из них на проспекте Филатова в Новом городе. Увы, теперь она забыта и дышит на ладан. И уж совсем не соответствует своему статусу.

Вывод один: власти, по всей видимости,  не решают проблему городских дорог и общественного транспорта.  Живут по принципу: народ молчит — значит, сойдет. Да и ульяновцы устали говорить о наболевшем. Их не слышат. Потому что многие чиновники ездят на крутых иномарках, которым «любые дороги — дороги».

КСТАТИ

С августа 2018 года в  Казани запущен новый вид доступного городского транспорта — каршеринг. Это кратковременная аренда автомобиля без водителя. Для крупных городов каршеринг является доступным видом транспорта, который развивается быстрыми темпами.

Арсений КОРОЛЕВ.

Справедливый телефон
Коммунисты Ульяновской области отменяют День Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября. «Справедливый телефон» №269 от 05.11.2019
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное