Просмотры348Комментарии0

Родные предполагаемого организатора убийства Гошта разговорились: «Всех сдал Фаталиев»

Махмадали Ахмадов, по утверждениям близких, в роковую ночь был дома.

В четверг МВД Таджикистана выдало сенсационную новость – фигурант дела об убийстве бывшего начальника полиции Сызрани Андрея Гошта и его семьи, гражданин Таджикистана Махмадали Ахмадов сам явился в полицию Душанбе и заявил о своей невиновности. Тогда же мужчина сообщил, что намерен вернуться в Россию, чтобы доказать свою непричастность к громкому преступлению. О том, что на самом деле произошло с подозреваемым в организации убийства семьи Гошт, нам рассказал его родственник.

Официальная версия: Ахмадов со спокойной душой вылетел в Москву. В столице он не собирался задерживаться, планировал первым же поездом вернуться в Сызрань. Однако в аэропорту «Домодедово» на подозреваемого надели наручники.

Версия эта звучит довольно фантастически. Что на самом деле делал Махмадали Ахмадов в ночь убийства, почему он уехал в Душанбе, нуждался ли в деньгах и что связывало его с остальными фигурантами дела?

На беседу с журналистами родственник Махмадали Ахмадова согласился не сразу. Заранее оговорился — никаких имен не называть: «Нас и так здесь запугали, мы слова лишнего боимся молвить, вдруг навредим Махмадали».

– У Ахмадова есть алиби?

– Да. В ночь с 23 на 24 апреля, когда произошло убийство, он находился дома у тестя. Мы это озвучили следователям. Но нас даже слушать не стали. Нам не верят. А как мы докажем, что он тихо-мирно спал?

– Где он был до того момента, как вернулся домой?

– Этого я не знаю, да мы и не спрашивали. Когда он вернулся, уже все спали. Примерно могу сказать, что это было в районе от полуночи до 3 часов ночи.

– Он жил вместе с родителями жены?

– Нет, он с супругой жил в доме своих родителей. Но в тот день молодые отправились в гости к тестю, который отмечал юбилей. Вот и решили там заночевать.

– Ахмадов приехал ночью и сразу лег спать?

– Да. Пришел и лег спать. Совершенно спокойный был, как обычно.

– Когда он уехал в Душанбе?

– На следующий день.

– Вас не удивил такой скорый отъезд?

– Нет.

– Он объяснил, зачем поехал?

– По какой причине он туда уехал, не могу сказать, не знаю. Он сказал, что у него появились небольшие проблемы. Но мы поняли, что эти проблемы связаны с бизнесом, который он собирался открыть вместе с женой.

– Бизнес хотели организовать в Сызрани?

– В Шигонском районе, недалеко от Сызрани

– Почему там?

– Так мы все живем не в Сызрани, а в селе Кушниково. А в соседнем селе Шигоны хотели открыть семейную кафешку. Дело в том, что у Махмадали в Шигонах был свое помещение, что-то типа сарайчика, который он оборудовал под мастерскую по ремонту обуви. Так что работа у него была. На заработок не жаловался.

– Ремонтировать обувь на селе — доходное дело?

– Вполне по нашим меркам доходное. Во всяком случае, его семья никогда не сидела без гроша в кармане. Поэтому для нас странно, что Махмадали обвиняют в разбое ради наживы. Хотя, как нам объяснили в полиции, версию про ограбление выдвинул один из задержанных, Роман Фаталиев.

– Насколько я знаю, Фаталиев тоже жил в селе Шигоны. Значит, оба подозреваемых были старыми знакомыми?

– Да, Махмадали был хорошо знаком с Романом. Мы часто видели их вместе. Рома мог зайти в гости к Махмадали, перекинуться парой слов, но никаких общих дел они не вели.

– Что вы можете сказать о Романе?

– Роман производил впечатление фантазера. Постоянно врал жене Махмадали по всякой мелочи. 29 апреля Роман неожиданно приехал к родителям Махмадали в село Кушниково, и сказал, что их сын не при чем. Так и заявил: «Ваш сын ни в чем не виноват. Просто запомните это». И ушел. Родители Махмадали даже не поняли, о чем он говорит. Переспрашивать парня не стали. Но очень удивились. А когда все завертелось, вот тогда и вспомнили слова Ромы.

– Первым задержали как раз Фаталиева?

– Да, вроде как раз у него нашли какие-то банковские карточки покойного. Как мы поняли из разговоров с полицейскими, Роман позже озвучил фамилии остальных ребят. Сам во всем признался. По его наводке поймали и остальных. Так может, Рома и являлся главарем банды?

– Как вы думаете, Фаталиев мог подбить остальных на дело?

– Теоретически мог. Раз он единственный стал назвать фамилии и рассказывать, как что происходило, значит, он точно причастен.

– По делу проходят еще двое подозреваемых — Ислам Бабаев и Орхан Зохрабов. Этих людей вы знаете?

– Нет, этих людей я не знаю. Ни жена Махмадали, ни родители никогда ранее не видели этих парней.

– По последней информации, Ахмадов сам явился в правоохранительные органы Таджикистана, сказал, что не виновен.

– Я не смогу ответить, прочитал информацию из СМИ.

– Он хоть раз звонил из Душанбе?

– Он звонил, говорил, что все нормально, проблемы улажены. Обмолвился по поводу земли. Как мы поняли, какие-то его знакомые в Таджикистана пообещали ему решить проблемы с выделением участка здесь, у нас. Ведь чтобы открыть кафе в нашем селе, нужно было зарегистрировать организацию, выделить под нее землю. Что-то пошло, видимо, не так. Его напугали по этому поводу. Хотя Махмадали мог, конечно, и наврать по поводу земли, чтобы мы не волновались. Но раз он приехал в Москву, значит, не чувствовал за собой вины.

– Задержали его все-таки в аэропорту?

– Его задержали в Домодедово. В Душанбе не стали задерживать, так как не было оснований. Просто следователи Таджикистана сообщили информацию российским правоохранителям о прибытии Махмадали. Он не скрывал дату своего отъезда в Москву.

– А зачем он вообще отправился в Москву?

– Не знаю, летают ли самолеты из Самары в Таджикистан и как часто. Видимо, в Москву, рейсов было больше.

– Когда он собирался вернуться домой?

– Точную дату он не называл. 30 апреля его объявили в розыск – с того момента он больше не выходил с нами на связь.

– Родственникам не дают свидания с задержанным?

– Видеться нам с ним не дают. Даже жене не разрешают. Если бы разрешили свидание, конечно, мы бы все у него узнали. А так остается только гадать.

– Про село Ивашевка, где произошло убийство, Махмадали когда-нибудь говорил?

– Если бы не это громкое происшествие, мы бы даже не знали, что в нашей области есть село с таким названием.

– Фамилию Гошта слышали ранее?

– Никогда не слышали.

– Когда в дом Ахмадова первый раз нагрянули полицейские?

– Полицейские пришли в дом спустя неделю после убийства. 30 апреля приехал ОМОН с обыском. С порога заявили, что хотят забрать Махмадали. Но к тому моменту он уже находился в Душанбе.

– Ахмадов, по вашим словам, был примерный семьянин, работяга. Ну может, какие-то грехи за ним водились?

За ним нет ни одного правонарушения. Он женился четыре года назад на русской девушке, с супругой жили душа в душу. В ребенке души не чаял. Поверьте, ему было, что терять, поэтому он никогда бы не пошел на преступление. Да и по характеру он уравновешенный парень.

– Говорят, преступники в момент убийства могли быть под воздействием наркотиков…

– Махмадали – таджик, мусульманин, ему запрещено выпивать, принимать наркотики. Он никогда не нарушал этих правил.

– Супруга его приняла мусульманство?

– Да, она приняла мусульманство. Но это не изменило ее жизнь. Махмадали лояльно относился к таким вещам. Хиджаб она не носит, не молится.

– Ахмадов делился с женой проблемами?

– Всегда делился. Например, некоторое время назад к нему приходили какие-то люди, нужно было разрешить некий конфликт. Так вот, Махмадали никогда не решал ничего драками, всегда умел договориться. Зачастую он советовался с женой и всегда прислушивался к ее мнению. А здесь он даже не обратился к ней. Не сказал ни о чем. Значит, его ничего не беспокоило.

– Когда 24 апреля вся Сызрань обсуждала громкое убийство, как вел себя Ахмадов? Нервничал, что-то необычное заметили в его поведении?

– В том-то и дело, что ничего необычного мы не заметили. Когда его ничего не тревожит, он всегда ложится спать с ребенком. Вот и в ту ночь лег с малышом. И следующий весь день провел, как обычно, в нормальном настроении. Его ничего не тревожило. Когда уезжал в Таджикистан, тоже абсолютно спокойно собрал вещи и уехал. Кстати, вы же, наверное, не в курсе, что арестовали еще и отца Махмадали.

– В чем причина этого ареста?

– Мы до сих пор не понимаем, почему задержали пожилого человека. 2 мая в 16.00 к ним в дом приехали опера, избили мужчину и отвезли в отделение. Мужчина только с работы вернулся. Даже не понял, что произошло. Нам пояснили, что забрали его за «мелкий дебош», типа за хулиганство. В среду состоялся суд над ним, задержали его на 10 суток. Мы хотим разобраться с этим моментом, но с отцом Махмадали тоже не дают свидеться.

Мы страшно напуганы. Тяжелее всего жене Махмадали. У нее на руках грудной ребенок, она беременна вторым. Мать Махмадали сейчас даже боится выходить из дома, тем более куда-то выезжать. Все напуганы до смерти.

– Отношение ваших знакомых, соседей к вами не изменилось?

– Никто не верит, что наш Махмадали виновен.

– Полицейские уверенно говорят об его виновности?

– Лишь один раз обмолвились, что есть у них небольшие сомнения. Дело в том, что улик против Ахмадова нет. Когда 30 апреля приезжали с обыском к нему домой, то перевернули там все, даже в детские вещи залезли. У него ничего не нашли. Зато забрали все телефоны — жены, родителей, увезли все цифровые камеры, документы. Так ничего до сих пор и не вернули.

Читайте материал по теме «Портреты подозреваемых в убийстве Гошта: любили BMW и пиво»

Автор: Ирина Боброва

Ссылка на первоисточник.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное