В Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области поступило обращение от жителя села Потьма Карсунского района. По словам В.В. Болтаева, местные власти нарушают конституционные права его односельчан.
Как такое возможно? Оказывается, сельчане уже не первый год лишены возможности свободного передвижения.
Виной всему – отвратительная дорога. По выражению Болтаева, ее просто нет, а мосты еле дышат. К заявлению приложено обращение к главе администрации Вальдиватского сельского поселения Евгению Колесову, под которым подписались 64 жителя улиц Околица, имени М.С. Кобелькова, Нижней, Верхней и имени Е.И. Козловой.
«Мы лишены права нормально добираться до магазинов, почты, медпункта, библиотеки, остановки рейсового автобуса, – пишут люди. – На наши улицы водители отказываются подвозить продукты, хлеб, газовые баллоны. Если случится пожар или кому-то понадобится скорая помощь, люди будут обречены на гибель».
Как сказано в обращении, посреди дорог лужи, которые не объедешь. А на улице Козловой есть участок в 300 метров, состоящий из опоки, там и вовсе образовались постоянные канавы. Чинить дороги уже пытались, но они рассыпались в тот же год, а кое-где дорожное полотно только углубилось, и угроза скопления воды стала больше.
Авторы послания дополнили его подробным списком самых проблемных участков, вплоть до их длины, посоветовали, чем лучше засыпать дороги, а опоку попросили счистить.
Но, по словам В. Болтаева, ответ на все обращения к властям один: нет денег. Потому они написал заявление в Палату справедливости и общественного контроля с просьбой помочь организовать собрание с представителями властей.
– Поймите, что средств на все шесть населенных пунктов поселения не хватает, – ответил «МГ» глава администрации Вальдиватского поселения Евгений Колесов. – Мы стараемся по возможности приводить дороги в порядок во всех селах. В Потьме мы отсыпали 500 метров на улице Верхней щебнем. Сегодня (22 июля – Прим. ред.) этот участок дороги как раз принимают специалисты из правительства. С жителями села мы уже встречались и объяснили, что, как только будут средства, ремонт продолжим.