15 мая в администрации Ульяновска рассказали о карточном ремонте дорог, подготовительные работы к которому начались 12 мая. Были озвучены сроки проведения работ, применяемые технологии, а также информация о том, как будет организована система контроля за качеством укладываемого асфальта.
– На все виды дорожно-ремонтных работ из городского бюджета в 2014 году выделено 549,5 миллиона рублей. К сожалению, этой суммы недостаточно, чтобы привести в порядок все улицы города, поэтому для ремонта определены дороги с наиболее интенсивным движением. По первому договору на 137 миллионов будет сделано восемь участков. В июне будет заключен новый контракт на ремонт 30 других улиц, сумма которого составит 300 миллионов рублей, – прокомментировал Евгений Мишин, заместитель главы города Ульяновска.

– Для данной подрядной организации уже утвержден план-график карточного ремонта. По нему все восемь участков должны быть приведены в нормативное состояние до 31 августа 2014 года, но мы надеемся на досрочное завершение работ, – отметил Валерий Духно, председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.
По словам главного инженера «Ремстроймоста» Радика Куликова, все участки будут ремонтироваться последовательно. Например, уже проводится работа по Московскому шоссе, на участке от Пушкарёвского кольца до проспекта 50-летия ВЛКСМ. Дорожники выходят на смену ночью – с 20.00 до 6.00 утра. Подобное решение было принято совместно с администрацией города, чтобы не создавать препятствий для движения машин в дневное время. В данный момент уже завершилась работа по фрезерованию, вскоре начнется укладка асфальта. А фрезеровочная машина переедет на участок от улицы Промышленной до вещевого рынка. Здесь уже будет частичное ограничение движения.
Всего к началу сентября подрядная организация должна будет отремонтировать восемь участков на таких улицах как Железной Дивизии, Минаева, Марата, Московском шоссе (2 участка), Хваткова, а также на улицах Фасадной и Зеленой в поселке Пригородный. На многих из них ночью будет перекрыто движение. Данная процедура проводится для того, чтобы избежать швов на стыках полос движения.
– В настоящий момент 30% материалов уже завезено. Работы по их поставке продолжаются. Вся наша техника была отремонтирована в зимний период времени, приобретены запасные части машин и механизмов. Подготовлено все, чтобы сдать работу в срок, – уточнил Радик Куликов.
По его словам, рецепт асфальтобетонной смеси готовился очень тщательно. Совместно с региональным департаментом автомобильных дорог были проведены неоднократные испытания, чтобы довести состав до максимального качества. Согласно ГОСТам будет производиться укладка выравнивающего слоя, а толщина верхнего будет соответствовать 6-7 сантиметрам. Особое внимание уделят уклону полотна, чтобы вода – его основной разрушитель – не застаивалась на заниженных участках. Тем не менее, Радик Куликов отметил, что при выявлении каких-то недостатков компания оперативно отреагирует и проведет необходимые действия по их устранению в период гарантийного срока. Этот срок, согласно документации, составляет четыре года.
Для контроля за качеством работ, помимо специалистов горадминистрации, депутатов Городской Думы и дорожной лаборатории, будут привлекаться представители общественности.
Кроме этого, продолжится второй этап ремонта улиц Октябрьской, Пушкарева, проспекта Ленинского Комсомола. В настоящее время на проспекте Туполева в Заволжском районе проходит фрезерование проезжей части. Ремонтные работы планируют завершить в июле.
– Также продолжится ямочный ремонт дорог разных категорий, который начат уже с 1 апреля. В ближайшие дни начнём ликвидацию трещин струйно-инъекционным методом.. Таким образом, 240 километров уличной дорожной сети будет приведено в порядок, – говорит Олег Чижаковский, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства.
Кстати, график ремонта дорог можно посмотреть на сайте комитета http://komitet73dor.ru/, где расписано, в какие сроки определенные улицы будут приведены в порядок, а также сколько средств на это будет направлено. Посмотреть его может каждый желающий.