Просмотры796Комментарии1

Знай наших! Пешком до Казани

24-летний Иван Гончаров, ульяновский любитель путешествий, за неделю дошел до столицы Татарстана пешком. Шел по лесам и полям, мучился от жажды, пил дождевую воду и блуждал в поисках верной дороги. С ним встретился корреспондент «Молодежки».

Тянет на природу

У Ивана тяга к путешествиям с самого детства, он часто выезжал с родителями на природу. Одним из главных моментов в его жизни стала прогулка от Верхней Террасы до Нового города (Заволжский район).

— Мне тогда было 15 лет. Поздней весной я покинул дом и пошел по лесу. Когда я добрался до Нового города, как раз начало рассветать. В этот момент я ощутил настоящую свободу и умиротворение. Тогда я понял, что путешествия – это мое, — рассказывает Иван.

С тех пор каждую весну его манят путешествия. А три года назад внезапно появилась идея пешего похода до Казани.

— Я был в командировке. Когда вернулся, то проверил своего питомца – белого лиса, которого я когда-то брал из питомника. Лег спать, а когда проснулся, то увидел, что мой зверек вырыл нору и сбежал. Это словно концы обрубило, меня больше ничего не держало в городе, — вспоминает он.

Погрузив в рюкзак необходимые вещи и еду, Иван направился в дорогу. Его путь лежал до Перми, но первой главной точкой на карте была Казань.

Он покинул дом, доехал до «ишеевского» кольца и дальше пошел пешком. И тут столкнулся с первой проблемой.

— Я шел по лесам и полям. Мне казалось, что я иду в правильном направлении. Спустя два дня я добрался до Баратаевки и осознал, что я двигался не в ту сторону! Оказывается, стрелки на моем компасе неправильно покрашены, а два других компаса показывали непонятное направление, как у Джека Воробья (герой киносерии «Пираты Карибского моря» — прим. ред.). Пришлось возвращаться обратно, — рассказывает путешественник.

Несмотря на первую неудачу и боль в ногах от физической нагрузки, он вновь поднял рюкзак и пошел по лесным тропинкам.

Собирал дождевую воду

Привал он делал только, чтобы перекусить, а вечером ставил палатку и готовил ужин. Несъеденное от вечерней трапезы оставалось на завтрак.

— Я набрал много лишних вещей в дорогу. Например, консервы. Из-за них идти было тяжело, я вполне мог обойтись крупами. На любой заправке можно было что-то приобрести. В крайнем случае можно есть подножный корм, правда, я не рискнул, потому что плохо разбираюсь в травах. Но есть рецепты, которые хочу попробовать. Например, чипсы из сосны, — поясняет Иван.

Однажды путник попал в непростую ситуацию. Он поверил карте, на которой был изображен источник воды, а на деле его не оказалось. И, как назло, поблизости нигде не было воды. Пришлось томиться от жажды.

Парень добрался до деревни, где местные жители налили ему молока. Подумав, что этого будет достаточно, он пошел дальше. Вскоре стало ясно: пить захотелось еще больше. Вечером Иван постелил клеенку около палатки, и за ночь набралось немного дождевой воды. Это были лишь несколько капель, но из-за сильной жажды они показались самыми вкусными. Увы, за эту малость потом пришлось расплачиваться. Начались проблемы с животом.

И только на следующее утро он увидел домик с колодцем, стоявший между железной дорогой и трассой, там и напился.

«Думал, он меня убьет»

Во время путешествия люди попадались изредка. В основном рабочие в поле, но с ними Иван не общался. Хотя именно общения ему очень не хватало в пути, так же, как и музыки.

— Один раз я услышал, что приближается то ли олень, то ли лось. Но он так тихо удалился, что я его не увидел.

И вот спустя семь дней похода Иван оказался в Казани. Посмотрел на Кремль, прогулялся по Арбату и остановился посмотреть на закат. Вдруг сзади к нему подошел неизвестный парень.

— Своим внешним видом он напоминал Чикатило. Он спросил: «А вы что, настоящий автостопщик?». И я понял, что автостопщики для него — это что-то наравне с НЛО или динозаврами. Когда я рассказал о себе, что пешком добрался до Казани, у него вообще «башню снесло». И он решил устроить мне экскурсию. Через час мы дошли до набережной. В этот момент я подумал, что именно здесь он меня и убьет, но нет. Он извинился, что не может пригласить меня к себе, и ушел домой. А я тем временем принялся искать место, чтобы поставить палатку. Поставил в какой-то посадке. Когда я проснулся утром, то понял, что это настоящая помойка, — смеется, вспоминая, Иван.

Чуть не сбил поезд

Примерно полнедели Иван пробыл в Казани, посмотрел на достопримечательности и решил, что пора в путь. И когда прошел несколько километров, то чуть не попал под поезд.

— Я всегда думал, что это очень глупо – попасть под локомотив. Как можно не услышать поезд? Но я сам чуть не оказался в такой ситуации. Я шел по железнодорожному мосту, чтобы перебраться на другую сторону. Слышал, что приближается поезд, но думал, что успею пройти. В последний момент прыгнул в проем на мосту, прижался к самому краю, поэтому он только коснулся плеча, — вспоминает путник.

После этого Иван продолжил свой путь, но сбился с дороги. Решил, что это знак. Тогда он вышел на трассу, поймал первый попавшийся автомобиль и попросил довезти до Ульяновска. С этого момента он открыл для себя автостоп. Кстати, за все свое путешествие Иван потратил около полторы-двух тысяч рублей.

Сейчас любитель свободы хочет отправиться автостопом на Байкал и поучаствовать в необычном проекте — создании арт-резиденции на берегу озера. Там группа активных и любящих природу людей собирается строить дома по технологии суперсаман. Круглые и купольные дома возводятся из глины, песка, соломы, воды. Именно там Иван мечтает построить свою кузницу и остаться жить. Но не исключает, что вскоре может сорваться с места и пойти еще куда-нибудь.