Просмотры628Комментарии2

Приехали Ульяновские трамваи сходят с ума

В течение последнего месяца в Ульяновске сошли с рельсов сразу семь трамваев. В одном случае не обошлось без пострадавших: девять человек получили травмы и вынуждены были обратиться за медпомощью. Корреспонденты «Молодежки» разбирались: что происходит с ульяновским электротранспортом?

 

 

Рельсы в воде

Один из громких случаев схода трамвая с рельсов произошел в конце марта на улице Верхнеполевой. Вагон повредил три припаркованных автомобиля. По информации МУП «Ульяновскэлектротранс», причиной стала изношенность путей.

 

Оно и неудивительно, – поделилась жительница улицы Верхнеполевой Галина Николаева. – Вы на эти рельсы посмотрите. Я живу на улице тридцать лет и ни разу не видела, чтобы их чинили. Зимой они во льду, а весной и осенью – сплошное грязевое месиво.

 

Действительно, рельсы на Верхнеполевой лежат с 1973 года, – подтвердил директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников. – В этом году мы как раз планировали их замену. Пока стояли морозы, всё держалось, а как оттаяло, начало расползаться. Как только сойдет снег, помимо Верхнеполевой, мы обновим пути на улицах Тимирязева, Рябикова, на перекрестках улиц Богдана Хмельницкого, Станкостроителей, Кузоватовской, Камышинской, Отрадной.

 

 

Дареным трамваям в колеса не смотрят

В прошлом году правительство Москвы сделало ульяновским трамвайщикам «царский» подарок – 30 вагонов, изрядно проехавших по столичным улицам. И где они?

 

Как сообщили в «Ульяновскэлектротрансе», 25 из них активно используется на  линиях. Но это не слишком обрадовало горожан. Многие высказали опасения, что б/у (бывшего употребления) трамваи свое уже отслужили и эксплуатировать их даже опасно. Подозрения вскоре подтвердились: из семи сошедших с рельсов за последнее время трамваев два были московскими. Так, 27 марта столичный вагон сошел с пути на улице Репина. Зачем тогда нужны такие «подарки»?

 

Что касается трамваев, полученных из Москвы, то многие из них намного новые, чем те, что имеются в ульяновских депо, – прокомментировал директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников. – Как только они поступили, мы провели осмотр, замеры. Если бы вдруг что обнаружили – не выпустили бы их на линию.

 

Однако с оптимистичным объяснением чиновника пассажиры не согласны.

 

 

Московские трамваи шумят так, что разговаривать невозможно, – пожаловалась жительница микрорайона «Репино» Ирина Горшкова. – На сиденья садиться неприятно: они засалены и отвратительно пахнут. Я слышала, что в кресла встроен подогрев, так иной раз он так печет, что и дотронуться нельзя. Ощущение такое, что вагон подобрали на свалке и подарили нам как бедным родственникам.

 

На этом фоне заверения иных оптимистов о том, что трамвайный вагон практически вечен и способен проехать миллионы километров, выглядят, мягко говоря, малоубедительными. У любой техники есть свой ресурс. Это лишний раз подтвердила авария на улице Камышинской 14 марта. Вагон сошел с рельсов и врезался в опору электропередач из-за лопнувшей колесной пары. Сказалась усталость металла, ведь трамвай был выпущен еще в 1992 году.

 

Чиновники не ездят на трамваях

Показательная авария с трамваем произошла на перекрестке улиц Ленина и Железной дивизии, где вагон устроил «дрифт». Передняя колесная пара пошла вперед, задняя повернула налево. Еще бы чуть-чуть и вагон опрокинулся, тогда бы не обошлось без пострадавших. Как объяснили в МУП «Ульяновскэлектротранс», здесь причиной оказался пресловутый человеческий фактор: водитель неправильно перевел стрелку. За нарушение его лишили премии.

 

Проблема с кадрами тоже есть: работа тяжелая, – подтвердил Александр Мясников. – После этого случая мы провели с водителями дополнительный инструктаж.

 

Но что толку? Всё вышеперечисленное подтверждает, что трамвайное хозяйство Ульяновска давно нуждается в обновлении. Да и неужели нельзя было своевременно отремонтировать пути? Сколько еще должно произойти сходов, чтобы чиновники задумались над тем, что своим бездействием только обрекают на риск тысячи пассажиров?

 

Но городские власти как будто слышат. У них одно объяснение: нет денег. В итоге трамваи превращаются в далеко не безопасный городской транспорт. Хотя чиновникам-то что? Они на них не ездят…

 

Даниил СТАРКОВ.

 

 

Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное