Просмотры894Комментарии1

Игорь Тихонов: «Я был излишне интеллигентен!»

Председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Ульяновской области Игорь Тихонов — человек в регионе известный. Недавно он побывал в гостях в редакции «Молодежной газеты» и охотно ответил на наши вопросы.

Игорь Викторович, как вы оцениваете сегодняшнее социально-экономическое развитие Ульяновской области?

Положительно. Область наконец-то вышла в группу активно развивающихся регионов. И то, что было вложено и сделано за последние 13 лет, когда регионом руководит Сергей Морозов, начинает приносить свои плоды. Главное в этих плодах не их количество… Не в очень удачное время мы живём, чтобы получить тот урожай, на который мы изначально рассчитывали. Было столько кризисов, внешних угроз,  что урожай этот может быть не таким, каким мы себе изначально представляли, но он есть. И в отличие от многих регионов даже в этих условиях Ульяновская область стабильно развивается и может позволить себе серьёзные инвестиционные проекты не только в промышленности, но и в социальной сфере.

На ваш взгляд, стоило ли разделять функции Губернатора и Председателя Правительства Ульяновской области?

Моё мнение наверное, нет. Это не потому, что эти функции неразделимы, просто в реалиях Ульяновской области и в том, как сложилась у нас политическая, административная и ментальная структура общества, в области за всё отвечает Морозов, не Губернатор вообще, а именно Морозов в принципе. И какие бы вопросы ни возникали к кому угодно, любые достижения будут достижениями Морозова, а любой провал будет провалом Морозова.

Что вы думаете о работе сегодняшнего областного правительства? Как относитесь к кадровой чехарде?

Насчёт чехарды: я не имею никакого права её оценивать. Что касается плюсов: правительство — молодое, и не только по возрасту, но и по опыту, и по стилю работы. Правительство достаточно мобильно при реакции на те угрозы, которые возникают в регионе. Работают достаточно дисциплинированные люди. Возможно, не хватает опыта, иногда настойчивости и принципиальности. Я считаю, что как бы ты ни боялся навлечь на себя гнев руководителя, ему всегда надо говорить правду. И если ты по-настоящему хочешь добра тому, чему ты служишь, руководитель должен знать правду. Если кто-то искажает информацию, увиливает от прямых ответов, то в итоге страдает общее дело. Есть риск принять неверные управленческие решения.

Вы были в ближнем кругу Губернатора Морозова, но многие эксперты склонны считать, что вас, так сказать, «отодвинули». Кто в этом виноват? Или это не так?

Это не так. Я достаточно долго нахожусь в этом, как вы говорите, кругу, чтобы слишком сильно полагаться на мнения экспертов, которые не очень хорошо себе представляют наши взаимоотношения с Губернатором Морозовым. Мало того, опыт этих взаимоотношений очень разносторонний и богатый. Этот вопрос, который вы мне задаёте сегодня, за всю историю наших взаимоотношений мне задавали не раз. Соответственно, я хорошо понимаю, о чем вы говорите. Это просто определённая интерпретация кое-чего кое-кем. Я не склонен драматизировать ситуацию. Я был, есть  и останусь членом команды Губернатора Морозова. Нас связывает с ним очень долгая политическая судьба.

Раскройте секрет: у вас есть или были губернаторские амбиции?

Я вспоминаю интервью Валентина Зорина с нашим земляком Александром Керенским в Нью-Йорке  в 71 или 73 году прошлого века. Когда у Керенского спросили: «Что вы хотите сказать жителям СССР?» он ответил: «Передайте, что не бежал я в женском платье из Зимнего дворца!».

Будете ли баллотироваться на выборах депутатов ЗСО в сентябре этого года?

Я еще не решил, если честно. Хотя есть настрой, есть желание, есть серьезные результаты работы в моем избирательном округе. Не зря я стал почетным гражданином Новомалыклинского района, а это непросто. И я бы не хотел, чтобы эти результаты ушли в песок или были приписаны другому. Но есть и другая сторона: в Законодательном Собрании я уже 10 лет. Это как целая жизнь. Хочется чего-то нового. Поэтому я просчитываю все возможности. Еще есть время для принятия решения.

Как у вас складываются взаимоотношения с депутатами Законодательного Собрания?

Я  не скажу, что у меня со всеми депутатами ЗСО хорошие и прекрасные отношения. Скажу, что у меня есть напряженные отношения с менее опытными депутатами, чем я. Но это внутреннее дело большой команды. Поэтому не стоит их афишировать. Определенное напряжение и конкуренция имеются, но это есть в любом коллективе.

Чем вы можете объяснить ваше поражение на выборах в Госдуму РФ в позапрошлом году?

Я уже говорил, что не считаю это поражением. Я не проиграл, мне просто не повезло. Я взял на себя тяжелую ношу баллотироваться по округу, в котором достаточно много экономических и социальных проблем, и мне она показалась непосильной. Тем не менее такая возможность была и я благодарен судьбе. Теперь я ощутил свой вес и авторитет, избавился от определенных иллюзий, привел свои амбиции в соответствии с «амуницией» и, конечно же, сделал для себя определенные выводы: стал значительнее взвешивать свои действия и оценивать свои возможности.

Как вы считаете: в связи с чем началось «информационное мочилово» вас отдельными электронными СМИ?

Всегда есть конкуренция. И если в ней участвуют непорядочные люди,  то и  действуют непорядочными методами. Я всегда избегал каких-то грубых действий,  слов в отношении своих политических конкурентов. Я был излишне интеллигентен, стремился сглаживать острые углы. Но есть определенные люди, которые хотели, чтобы меня  не было на политическом «небосклоне» Ульяновской области. Кто-то подрос и дышит в затылок, кому-то тесно. Кто-то хочет свой непрофессионализм и некомпетентность на кого-то свалить. Может, на Тихонова свалим свои недоработки и ошибки? Чего не попробовать? Притом если в твоих руках есть большие возможности, есть бюджет. Это уже не первый раз. Чего только мне не приписывали! У меня, оказывается, есть трехэтажный коттедж в Панской слободе. Первый раз информация об этом прозвучала в 2009 году. Мне даже звонил хозяин того дома, хотел в суд подать на СМИ. В 2016 году опять вспомнили про этот дом. Я этих людей хорошо знаю. Это не мои политические оппоненты, это были условно мои товарищи. С одной стороны, они мне помогали, с другой — сочиняли такой бред! Но меня это лично не задевает и из колеи не выбивает. Определенные выводы я для себя делаю и не собираюсь больше быть сильно интеллигентным. Я буду давать ответы на травлю, и ответы будут асимметричными.

Инвестиции, ветропарк, особая экономическая зона. Не считаете ли вы, что в области больше самопиара, чем реальных дел?

— Всё, что вы перечислили, — это реальные дела. И любое хорошее дело надо делать достоянием общественности. Это не самопиар. СМИ и те, кто отвечает за информационную политику, должны работать не над тем, как нагадить Тихонову, а как сделать достоянием людей те хорошие реальные дела, которое делаются в области. То, что вы называете самопиаром, — это непрофессиональная работа непрофессиональных людей, которые хорошие вещи сводят до дешевого, пустого обслуживания личных амбиций каких-то людей. Жители области всё это видят, поэтому и называют самопиаром. Есть, конечно, определенные проблемы. Было много поставлено задач, дано много обещаний. Не всё удалось выполнить и  многое не удалось объяснить, когда это будет сделано. В итоге накапливается ощущение неудовлетворенности, но это объективный процесс. Всегда между желаемым и действительным есть большая разница.

Скажите, а не получается ли так, что в последнее время наша область больше известна благодаря  скандалу Шурыгиной и танцам полуголых курсантов УИГА?

— Думаю, что когда тот или иной случай обсуждается на уровне страны,  ни у кого  не возникает вопрос, что всё это Ульяновская область. Это мы отсюда так видим, для нас это болезненно. Но здесь нет  жесткой привязки к региону. Многое что-то подобное происходит в других областях, но мы не обращаем на это внимание. Не думаю, что Ульяновская область стала «заповедником» чудачеств. Что касается моего мнения, то  считаю, что это отвратительное желание поймать хайп на самом высоком ТВ-уровне, раскручивая тему Шурыгиной. Стыдно за людей, которые это сделали и зарабатывают на этом. Хотя по-человечески жалко девушку, но делать из неё героиню и брать с неё пример никому бы не советовал. Что касается курсантов: я поддержал призыв не отчислять их. Ребята совершили глупость, но это никак не характеризует ни их, ни учебное заведение, ни тем более область. Дай Бог, чтобы это было последней глупостью в их жизни.

 Ваше хобби? Как проводите свободное время?

—   Хобби простое — люблю быть на природе, готовить мясо. Бренчу на гитаре с 9 класса, обожаю Высоцкого, люблю хорошую компанию, хорошо отдохнуть.

 

Записал Арсений КОРОЛЕВ.

Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное