Просмотры1495Комментарии0

В Ульяновске страховые мошенники держат в страхе город, поджигают машины и дома

17 января 2018 года в Оренбургской области были зверски убиты 35-летний предприниматель Денис Чернов и его семилетний сын. Со множественными ножевыми ранениями их тела обнаружили в салоне автомобиля “Тойота Ленд Крузер”. Известно, что убитый мужчина занимался оценкой пострадавших в ДТП автомобилей и по одной из версий, убийство связывают с его  профессиональной деятельностью.

Другой случай произошёл около двух недель назад в Ульяновске. Неизвестные с помощью «коктейля Молотова» подожгли легковой автомобиль, принадлежащий организации, занимающейся экспертизой автомобилей, попавших в ДТП. В ту же ночь неизвестные подожгли входные двери квартир двух ключевых сотрудников Ульяновского филиала крупной страховой компании.

Около месяца назад также с помощью зажигательной смеси неизвестные сожгли автомобиль, принадлежащий одной из страховых компаний в Ульяновске.

Ранее около трёх лет назад был совершён поджог в офисе одной из экспертных организаций Ульяновска, которая занимается составлением судебных экспертиз после ДТП. Полностью выгорело два кабинета с мебелью и оргтехникой.

В каждом из этих случаев были возбуждены уголовные дела, разбирательства по которым продолжаются.  В каждом из этих случаев у потерпевших есть основания думать, что преступления не обошлись без участия так называемых страховых мошенников и связаны с профессиональной деятельностью экспертов и страховщиков.

Страховое мошенничество – преступление и прибыльный бизнес

Вот уже много лет Ульяновская область является проблемным регионом с точки зрения мошенничества в сфере автострахования. Ряд экспертов считает, что на территории Ульяновской области сегодня действует сразу несколько ОПГ, занимающихся страховым мошенничеством. Для них – это хорошо отлаженный и прибыльный бизнес, ради которого страховые мошенники не остановятся ни перед чем.

Российский союз автостраховщиков называет  «мошенническими» выплаты, которые страховые компании делают в результате работы «криминальных автоюристов, которые фальсифицируют ДТП, экспертизу, убыток, и подают иски в суды от имени страхователей».

Как действуют страховые мошенники

О том, как именно действуют страховые мошенники, нам рассказал Олег Ефремов, директор одного из научно-исследовательских центров.

«Далеко не всегда автомобиль получает повреждения именно в том ДТП, о котором будет заявлено в страховую компанию. Бывает, что по тем или иным причинам владелец дорогой иномарки не может сразу заявить о страховом случае, но у него есть необходимость восстановить повреждённый автомобиль и получить страховое возмещение. Тут-то и «приходят на помощь» так называемые «автоюристы», которые чаще всего работают в составе ОПГ и за определённый процент берут на себя все проблемы и головную боль владельца битой машины.

Сначала фальсифицируется ДТП,  далее представители страхователя идут в страховую компанию со всеми документами и пишут заявление на выплату. У страховщика возникает два основных вопроса – первый – сколько стоит восстановление авто, и второй самый главный вопрос – могли ли образоваться именно эти повреждения в данном ДТП. Если клиент не согласен с решением страховой компании, он имеет право подать в суд.

Суд в свою очередь также назначает экспертизу и поручает её выполнение независимому эксперту. Эта экспертиза и ложится в основу судебного решения», – рассказал Олег Ефремов.

По словам нашего собеседника, бывали случаи, когда перед назначением экспертизы, в экспертной организации появлялся некий человек, который пытался договориться с сотрудниками о том, чтобы экспертиза была такой, как ему выгодно. Естественно эксперт отказывается от сговора и честно выполняет свою работу.  А потом страховщикам, экспертам жгут машины, офисы и входные двери дома… Есть ли тут какая-то связь, должны определить следователи.

Мы переговорили с руководителем одной из экспертных организаций Ульяновской области Еленой Карповой и узнали подробнее о том, приходилось ли им сталкиваться со страховым мошенничеством, как явлением.

– Приходилось ли Вам давать отрицательные заключения в ходе подготовки экспертиз автомобилей после ДТП? Насколько часто Вы сталкивались с признаками страхового мошенничества?

– В последе время у нас было много так называемых «страховых дел», когда ответчиком выступает страховая компания и выплатное дело рассматривается в суде.  В таких случаях всегда существует спор о сумме возмещения за ущерб, полученный автомобилем в ДТП. Недавно у нас была категория дел, по которым наши эксперты сделали заключение, что в данных ДТП автомобиль не мог получить те повреждения, о которых заявлял страхователь. В суде перед экспертом всегда ставится конкретный вопрос, могли ли быть получены данные повреждения в данном ДТП. Эксперт отвечает, руководствуясь предварительно проведённым исследованием. Работа экспертов очень ответственная, эти специалисты предупреждены, что за дачу заведомо ложных сведений предусмотрена уголовная ответственность. Наши эксперты всегда честно выполняют свою работу. Это профессионалы своего дела с большим опытом экспертной деятельности, многие работали в государственных экспертных учреждениях.

– Поступали ли Вам или Вашим сотрудникам какие-либо угрозы или предложения о том, чтобы составить экспертизу в том или ином ключе?

– Никаких угроз, звонков или намёков нам не поступало. Также не было замечено проявлений как-то задобрить работу эксперта. Если говорить о далёком прошлом, то могу сказать, что такие предложения поступали. Обычно стороны говорят – «Мне надо, чтобы было подороже, насчитайте побольше, а уж мы сделаем, чтобы вам работалось поинтереснее, подсластим вашу работу». В таких случаях мы всегда отказываемся от таких предложений. Мои подчинённые также никогда мне не сообщали, что им угрожали или пытались их подкупить.

– В каких сферах страхования чаще всего вам приходилось сталкиваться со страховым мошенничеством?

– Обычно всё-таки в контексте страхового мошенничества речь идёт о страховании автотехники и чаще всего дорогостоящей автотехники. Есть марки автомобилей, по которым обращаются чаще всего по составлению судебной экспертизы. Речь идёт о таких марках как, например, Мицубиши, Мерседес, Вольво, БМВ. Запчасти на эти марки машин стоят дорого, как результат дорогим будет и восстановительный ремонт, у мошенников возникает искушение.

– Как вы считаете, насколько в Ульяновской области распространено страховое мошенничество и почему это явление не удаётся полностью истребить?

– Полной картиной и статистикой я не владею, так как в Ульяновской области мы не единственная экспертная организация. Но что касается тех экспертиз, что делаем мы, могу сказать, что почти половина всех дел – отказные экспертизы. То есть эксперт делает вывод, что автомобиль не мог получить заявленные повреждения в том ДТП, на которое указывает. Отсюда вывод, что половина выплатных дел, проходящих через нашу компанию, имеют отношение к страховому мошенничеству.

Вероятно, правоохранители в курсе всей ситуации, но почему-то они бездействуют. Возможно, ждут подходящего случая, чтобы разоблачить очередную крупную ОПГ в сфере страхового мошенничества.

Год назад в Ульяновской области была доказана преступная деятельность ОПГ, занимавшейся страховым мошенничеством. В состав той группы входило около 200 человек. После этого разоблачения в нашей компании поток отказных экспертиз заметно убавился, но постепенно всё начинает возвращаться на круги своя.

Завершая беседу, Елена Карпова рассказала, что всё экспертное сообщество Ульяновска в курсе того жуткого случая, который произошёл в Оренбурге, а также в курсе всех случаев, произошедших в Ульяновске.

Однако эти ужасные истории не напугали экспертов. Они, как профессионалы своего дела, выполняли и будут выполнять свою работу честно, беспристрастно и качественно.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное