Новость часа

  • Обратите внимание

Смотрите также

Не везет с общественным транспортом!

В редакцию «Молодежная газета» и на «Справедливый телефон» поступает много жалоб от ульяновцев на общественный транспорт. Когда, наконец, наведут порядок в этой сфере? Беспокоят горожан и слухи о грядущем повышении стоимости проезда. Корреспонденты «Молодежки» разбирались в этих вопросах.

Маршрутки по-ульяновски

— Я совсем недавно стала свидетелем, как водитель одного из автобуса 43-го маршрута отчитывал пожилую женщину за то, то она медленно заходит в салон, — рассказывает Татьяна Вдовина. – Результат – порванная куртка из-за закрытой водителем двери. Это же вредительство!

Другая история, рассказанная Дмитрием Водяновым, не менее показательная.

— Был свидетелем, как в 52-ой маршрутке кто-то сделал замечание водителю, мол, не скотину на убой везете. В итоге от «Станков» до «Автозавода» мы ехали со скоростью самого медленного пешехода. Наказал, — говорит Дмитрий.

Обеспокоены поведением транспортного персонала и родители школьников. 4 октября этого года в Димитровграде кондуктор довела восьмилетнюю школьницу до нервного срыва только за то, что ребенок потерял деньги на проезд. Происшествие это не первое и далеко не последнее.

— Занятия в секции у моего сына заканчиваются в 18.30. Иногда он добирается сам. Недавно жду я своего ребёнка с тренировки, его нет и нет. Звоню. Сын рыдает в трубку: «Мама, автобусы не останавливаются». В следующий раз провела эксперимент. Что вы думаете, если на остановке тормозит маршрутку ребенок, водители просто игнорируют, — возмущается Марина.

По кабаньим тропам
С маршрутами, обслуживающими новые районы и пригородную территорию, тоже не всё ладно. Так, жители села Елшанка вынуждены добираться с работы до дома по кабаньим тропам, каждодневно рискуя наткнуться на диких животных. Просто маршрутки заезжают в село всего два раза в день: утром и в обед. А на попутках не наездишься.

Не лучше обстоят дела и с 25-м городским маршрутом, который в народе уже прозвали «экскурсионным». Маршрутчики плевать хотели на расписание движения, микроавтобус пассажиры ждут порой час, полтора.

Свою лепту нервозности как ни странно вносит и операция «Автобус», которая в городе проходит с завидной регулярностью.
— Вроде как порядка ради затеяно, но у нас всё делается через одно место, – говорит пассажирка Анна Рогожкина. – После таких операций маршрутчики не берут пассажиров, если нет посадочных мест: штрафа боятся. Вот и стоишь по часу на остановках.

Но что интересно: про жалобы на регулярность движения пригородных маршрутов и маршрутов в новых микрорайонах в облправительстве ничего не знают.

— Жалобы от жителей такого рода к нам не поступали. Если поступят, готовы решать вопрос. Но здесь людям надо понимать: ради интереса нескольких человек запускать маршрут никто не будет. Пассажирам самим стоит решать проблему, как-то приноравливаться, приспосабливаться к ситуации. В остальных случаях, безусловно, проводится тщательный анализ и рассматривается целесообразность изменений, — сказал директор областного Департамента транспорта Юрий Чибисов.

Перевозчики не в курсе
О том, что с общественным транспортом надо что-то делать, говорят давно. На практике же люди не видят никакие сдвиги. В 2016 году вроде как занялись всерьёз, даже москвичей пригласили. Пошумели о замене подвижного состава, да так дело и не сдвинулось.

Остановка в Ульяновске

На сегодняшний день в городе действует более 100 направлений движения маршрутного транспорта, обслуживают которые 17 частных перевозчиков, один муниципальный и плюс электротранспорт.

В областном департаменте транспорта нам заявили, что всё под контролем.
— Сейчас идет логистическая работа. Отслеживается пассажиропоток, разрабатываются варианты решений. Выводы и предложения мы услышим уже в мае 2018, когда соберёмся на совет, где будут присутствовать и общественность, и перевозчики, — сообщил директор департамента Юрий Чибисов.

Однако сами перевозчики не в курсе событий.

— Ни о какой работе в направлении пассажирских перевозок, кроме той, что нас обязали заменить старый транспорт на новый до июня 2018 года, лично я не слышал. При этом перемен мы ждём с опаской. Боюсь, от новых придумок чиновников пострадают не только перевозчики, но в первую очередь пассажиры, — убежден директор 4-го городского маршрута Евгений Горелов.

Думаем еще
Что же касается недавнего заявления губернатора Сергея Морозова о бесплатных перевозках школьников по городским маршрутам, то в транспортном департаменте уверяют — вопрос уже прорабатывается. В планах организовать безвозмездную доставку детей в Ульяновске, Димитровграде, Инзе и Барыше. Правда, коснётся это только городского общественного транспорта. Сейчас просчитают размер денежных вливаний.
О грядущем повышении стоимости проезда в маршрутках, за которым, как ниточка за иголочкой, последует и рост цен в муниципальном транспорте, в департаменте отвечают уклончиво. Мол, думаем еще.

При этом сами перевозчики отрицают, что просили поднять цену проезда всего на рубль до 19, как это было сообщено в ульяновских СМИ. Говорят, больше просили.

— По нашим подсчетам, чтобы выжить и не посинеть, надо повышать проезд до 20 рублей. Для выполнения же всех обязательств цена должна быть где-то рублей 25. Во многих регионах, к слову, уже давно к этому пришли. У нас же всё рассматривают, а в это время количество подвижного состава стало сокращаться даже в нашей маршрутной среде. Отсюда вам и задержки, и нежелание работать на убыточных маршрутах, — считает Евгений Горелов.

Экспертное мнение
По мнению транспортных логистов, маршрутки – это вообще ненужный «аппендикс», который работает только в частных интересах и практически неуправляем.

— На самом деле маршрутки не только не способны решить проблему с передвижением по городу, но усугубляют её своим существованием. Отмечу, что такой вид транспорта, как маршрутки, есть у нас в России и в Африке, например. В развитых странах сегодня весь общественный транспорт принадлежит муниципалитетам. При правильном управлении и подходе вполне можно организовать безубыточное функционирование, — считает логист по транспорту Велимир Вахрушев. — Поэтому убежден, что наблюдаемый пассажирский коллапс в Ульяновске есть не что иное, как лень и управленческое бессилие наших чиновников.

Мария КЛИМОВА.

Источник:

2 комментариев

  1. Ирина

    Как утром уехать из НГ, если стоя маршрутки уже не берут? Автобус в лучшем случае раз в час…

  2. справедливый

    если бы еще с владельцев автобусов владельцы маршрута оброк не взымали до 10тыс в месяц…..

Комментирование завершено.

Популярные материалы