Просмотры1097Комментарии0

Встречал Новый год на Эльбрусе

26-летний ульяновец Виталий Константинов обожает горы и солнечные ванны принимает не на южных курортах, а на Эльбрусе. С ним встретился корреспондент «МГ».
В горы!
Виталий активно занимается спортом, поэтому выглядит как атлет и совершенно не признает лекарств. А экстремальный отдых только заряжает его физически и духовно. Но больше всего путешественник любит горы. Но его первое восхождение на гору Эльбрус могло закончиться летальным исходом.
– У меня есть друг Александр. Мы с ним знакомы со студенческой скамьи. Несколько лет назад мы с ним встретились на корпоративе, разговорились. Он сказал, что у него мечта – подняться на вершину горы. А у меня на тот момент была путевка на руках — и я ему предложил поехать вместе на Эльбрус. Через месяц мы уже катались в горах на лыжах. Хотели, конечно, подняться на Эльбрус, но, к сожалению, зимой это сделать проблематично, потому что там плохие погодные условия. Договорились отложить это на лето, – вспоминает Виталий.
После этого парни разъехались по разным городам. Но как-то Виталий просматривал старые записи в телефоне и наткнулся на видеоролик, где они на Эльбрусе. У него сразу же появилось желание отправиться в горы. Он позвонил другу. В итоге, невзирая на проблемы, парни всё бросили и уехали навстречу приключениям.
Чуть не умер в горах
Но они ничего не знали о восхождении на Эльбрус и не готовились к нему, хотя знали, что такой подход к делу может сыграть злую шутку.
На тот момент у Виталия не было даже туристического рюкзака, в горы он поехал с дорожной сумкой. Из еды были только тушенка и овсянка. На третий день пища парням приелась, поэтому пришлось обменивать её на другие продукты скалолазов. Альпинисты были уверены, что с легкостью взберутся на гору, но не тут то было.
– Когда внизу мы говорили с другими туристами, рассказывая о своих планах, они смотрели на нас как на сумасшедших. Но нас не останавливало ничего. Изначально планировали подняться на высоту 4800 метров. Невзирая на усталость, мы взобрались на гору, но сил не было. Спустившись, нам было невероятно плохо. Я до сих пор говорю, что это было самое худшее из моих физических состояний. Мой друг сутки трясся и не вставал с кровати. Потом пили чай и своими силами боролись с горной болезнью, – говорит путешественник. — «Опытные альпинисты объяснили нам, как нужно правильно подниматься, и мы поняли все свои ошибки. Набравшись сил, попробовали себя снова. Нам удалось подняться на вершину Эльбруса. У нас тогда был припасен козырь в рукаве – мусорные мешки. На них мы, где могли, съезжали по горе на обратном пути. Это было опасно, но тогда мы об этом не думали. Нам это напомнило детство, когда малыши катаются на ледянках на горе».
Виталий признается, что на самом деле их путь был сложным. Они поднялись на вершину без проводников и подъемников. Такое путешествие могло обернуться трагически.
Обливают туристов ледяной водой
Парни были настолько впечатлены Эльбрусом, что начали показывать видео и фото поездки своим друзьям, а потом пригласили их с собой в горы. После Виталий со своим единомышленником разработали целую туристическую программу. Теперь он профессиональный путешественник.

В горах обливаются водой

– Мы не просто помогаем людям доехать до места, мы дарим им эмоции. Люди знакомятся, общаются, весело проводят время. В путешествии наша команда каждый день делает зарядку. Все катаются на сноубордах, лыжах, лошадях, купаются в горной реке или термальных источниках, обливаются холодной водой. В такие моменты эмоции через край. Эти поездки меняют людей. Многие потом начинают заниматься спортом. Кстати, после нашего проекта несколько человек бросили курить и пить. Это весомая и отличительная черта наших путешествий, – рассказывает Виталий.
При помощи интернета о проекте узнают всё больше людей. Теперь с ребятами путешествуют не только ульяновцы, но любители-экстрима из Москвы, Питера, Казани, Махачкалы, Петропавловска-Камчатского и даже из Украины.
Так, одна девушка-блогер из Москвы рассказала, как классно она провела время, путешествуя с Виталием: «Раньше, отправляясь в отпуск, я просто развлекалась. Но ребята мне показали, что можно всё сделать по-другому. Они делают упор на здоровом образе жизни. Отправляясь в горы, я и не подозревала, что смогу облиться холодной водой на улице. Одна девушка даже рискнула искупаться под ледяным водопадом. Оказалось, что, делая вызов, организм становится счастливее. Я почувствовала это на себе».
На велосипедах – в Финляндию
Виталий любит путешествовать. Как-то с группой он побывал в Финляндии: «Это был велотур. Мы на велосипедах пересекали границу. Причем разница между странами чувствовалась уже на границе. У них есть специальные велосипедные дорожки и знаки. Жили в кемпингах. В нашей колонне с родителями был даже семилетний мальчик. Он крутил педали наравне со взрослыми. Думаю, это достойно уважения».
А в прошлом году он встречал Новый год на Эльбрусе: «Это было необычно. Мы сняли ресторан, была новогодняя программа. А на следующий день отправились кататься на склоны. Несмотря на то, что мы праздновали ночью, утром некоторые наши туристы всё равно вышли на утреннюю зарядку. Меня это удивило и порадовало».
В этом году Виталий с группой отправился на Байкал. «Мы посетили все достопримечательности озера, жили в палатках и занимались спортом. Я узнал, что такое Байкал, и он мне понравился».
Теперь ребята планируют путешествие на Камчатку.
Виталий признается, что не может жить без гор, поэтому хочет перебраться жить в Сочи, где есть и снег, и море, и горы. Но его заветной мечтой остается покорение Эвереста (Гималаи, Тибет): «Я люблю путешествия, в которых ты бросаешь себе вызов и преодолеваешь его».

Анна СОКОЛОВА.

ВРЕЗ:
Виталий учился в Ульяновском государственном аграрном университете им. Столыпина П. А. И как-то его попросили взять с собой флаг УГСХА на Эльбрус. Парень согласился и сделал фотографию, которой теперь гордятся все студенты и преподаватели университета.