Просмотры439Комментарии0

91 вулкан нашли подо льдами Антарктиды

Антарктида может стать самым крупным на Земле вулканическим регионом после обнаружения под ее льдами сразу 91 «огненной горы». Высота находок колеблется от 100 до 3850 метров, а самый крупный вулкан может соперничать со знаменитой горной вершиной Эйгер в Швейцарских Альпах, пишет “Вокруг света”.

Обнаруженные вулканы покрыты ледяным щитом, толщина которого достигает порой более 4 км. Они пополнили ряды 47 вулканов, найденных в этом регионе еще в прошлом столетии.

Ученые из Эдинбургского университета (Великобритания), совершившие открытие, утверждают, что теперь Антарктида способна затмить вулканический хребет Восточной Африки, где на данный момент зафиксировано самое плотное скопление вулканов на территории. Однако пока геологи не намерены останавливать поиски. Они уверены, что под шельфовым ледником Росса на дне моря спрятано еще большее число вулканов.

Массовые открытия вулканов в Антарктиде вызывают у исследователей серьезное беспокойство. Неизвестно, являются ли они действующими или потухшими и когда произошли их последние извержения. Ведь даже если один такой вулкан проснется, то это может привести к непредсказуемым последствиям не только для материка, но и для всей планеты, так как в случае извержения вулкана в Антарктиде резкий отток талой воды может значительно повысить уровень моря. При сходе ледяных покровов может произойти снижение давления на остальные вулканы, что вызовет их последующее извержение. Поэтому ученые намерены внимательно наблюдать за своими находками и изучать любые их активности.

Справедливый телефон