Просмотры669Комментарии0

Три года без пармезана

Исполнилось ровно три года, как Россия ввела ответные санкции в отношении стран ЕС, США и других. И хоть война с пармезаном и хамоном не окончена, можно подытожить, чем обернулись нововведения для ульяновцев.

7 августа 2014 года, без сомнения, вошло в историю. Дмитрий Анатольевич в чёрном костюме и при чёрном галстуке, как жених на свадьбе, сообщил о «вынужденной мере». Мол, это даже выгодно для нашего производителя. И все, как один, бросились благодарить Обаму, что подтолкнул на путь развития и укрепления нашей продовольственно-пищевой мощи.
Хотя многие тогда призадумались, ну, что наши санкции в ответ на их действия? Пошлёпывание по щеке в ответ на удар в скулу. Тем не менее был взят курс на импортозамещение, и ульяновцы заметили, как быстро опустели полки прилавков магазинов с импортными товарами. Да еще власти публично начали уничтожать «санкционные» сыры и колбасы. Ульяновцы возмущались: уж лучше бы раздали бедным. Но власти шли на принцип.
В итоге три года мы живем без пармезана и хамона. Не умерли. Но… наш сыр для многих ульяновцев стал недоступен по цене (от 400 руб за кг), да и хромает он по качеству. Рыбные консервы лучше не покупать: что в них, сказать сложно. Появились проблемы с молочной продукцией. Число недовольных качеством мяса, молока и молочных продуктов в стране выросло вдвое, до 15%. В разы меньше ульяновцы стали есть морепродукты (недоступны по ценам), мясо и прочие деликатесы. Взлетели в цене овощи и фрукты. Смешно сказать, лето заканчивается, а в магазинах яблоки да помидоры по сто рублей за килограмм. Да и садоводы, бабушки-«божьи одуванчики» на рынках держат цену на свои дачные излишки, мотивируя это не законами того самого рынка, а ценами в супермаркетах.
И если верить федеральным информпорталам, то у нас за это время цены на продукты питания взлетели в среднем на 30%, а люди стали в три раза меньше покупать продуктов питания.
Хотя региональные власти пытаются делать все от них зависящее. Даже увеличили поддержку аграрного сектора. Вот только аграрии, может, и выигрывают, но ульяновцы явно несут издержки.
Кстати, недавно сотрудники Русской службы британской телерадиокомпании BBC провели эксперимент: сравнили несколько чеков, оставшихся от закупок в российских гипермаркетах трехлетней давности, с чеками от лета 2017 года. Инфляция журналистов оказалась выше официальной вдвое. Посчитали и потери от введения эмбарго. В среднем житель страны потерял за год 4,4 тыс. рублей.
А на языке вместо хамона так и вертится песня группы «Комбинация»: «Два кусочека колбаски у тебя лежали на столе, ты рассказывал мне сказки,
только я не верила тебе».
Джурабек МУРОДОВ.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное