Новость часа

  • Обратите внимание

Смотрите также

Опасный мост

На ульяновском Императорском мосту, который еще 20 лет назад специалисты признали непригодным для эксплуатации, недавно повесили рекламные растяжки об известных предпринимателях. Не отвлекает ли это водителей? Да и насколько безопасен сегодня этот мост?
Хотели пустить паромы
История со старым мостом через Волгу (имеется в виду автомобильная часть) больше похожа на какую-то интригу. Напомним, что в конце 90-х годов прошлого века, при Горячеве, Императорский мост в Ульяновске хотели закрыть. Тогда в регион приезжали специалисты из северной столицы. Осмотрели строение и вынесли вердикт: объект износился — и эксплуатировать его больше нельзя, так как в любой момент может случиться трагедия.
Власти даже всерьез заговорили о паромной переправе, стали согласовывать вопросы о перевозке людей с одного берега на другой с железнодорожниками и речниками. Горячев то и дело ездил в Москву, был на приеме у тогдашнего Министра дорожного транспорта и просил денег на новый мост.
Слухи об опасной переправе дошли и до первого зампредседателя правительства РФ Немцова. Ему доложили заключение компетентной комиссии, исключающей дальнейшую интенсивную эксплуатацию старого моста. Кстати, за сутки переправа тогда принимала более 4000 машин. Это была единственная связь левого и правого берегов. Люди в пробках стояли по часу, а то и больше.
Но, как водится, поговорили тогда и забыли. О новом мосте приходилось только мечтать. Пошли слухи, что вся эта проверка специалистов как раз и была задумана под предлогом выбить деньги у Правительства РФ на строительство новой переправы.
Кто скрывает правду?
Прошло 20 лет. Страсти утихли, но старый Императорский мост продолжает работать. На нем и сегодня бывают пробки, несмотря на то, что «собрат» — Президентский мост — ему помогает разгружать автомобильный поток.
Невольно встает вопрос: «Насколько сегодня безопасна старая переправа? Может, власти что-то недоговаривают?». Согласитесь, уж очень как-то странно 20 лет назад разрешилась проблема эксплуатации моста после жестких выводов спецкомиссии.
Городские власти не раз заявляли, что следят за мостом. Осмотр совершается ежегодно, а раз в десять лет водолазы осматривают подводную часть. В прошлый раз такой осмотр был проведен перед заменой железнодорожных пролетов в 2008 году.
Тем не менее начальник управления дорожного хозяйства и транспорта городской администрации Игорь Бычков в прошлом году на пресс-конференции заявил, что мост выработал все свои ресурсы. Значит, опасность есть?
Прояснить ситуацию мы попытались в горадминистрации. Но во истину говорят: как далеки чиновники от народа. Господин Бычков оказался недоступен. Его секретарша сначала пытливо узнавала, о чем хотят спросить ее шефа, затем куда-то ушла, но слышно было по телефону, как она передавала вопрос кому-то (может, и самому Бычкову), а потом заявила, что шеф на совещании. Странно, разве об этом нельзя было сказать раньше.
Первый зампредседателя облправительства Андрей Тюрин оказался более доступным. Он считает, что проблем с безопасностью старого моста нет.
— Конечно, нужен ремонт, надо менять плиты, но о том, что мост опасен, информации нет, — сказал чиновник. — Скорее, всё это в головах людей. Нужно просто выполнять ПДД — и всё будет в норме.
Экс-мэр Сергей Ермаков рассказал, что в свое время мост закрывали на ремонт и было паромное сообщение, но о полном его закрытии речи не было.
— Тогда приезжала комиссия из Ленинграда, осмотрела мост, сделала выводы о том, что плиты надо все менять: они крошатся, — сказал Сергей Николаевич. — Обследовали кессоны (конструкции для образования под водой рабочей камеры, свободной от воды — Прим. авт.) Там есть опасные места. Они гниют…
В итоге за всё это время городские власти смогли заменить лишь пару дорожных плит. На остальное нет денег, хотя железнодорожники за какие-то семь—восемь лет поменяли все пролеты на своей части моста.
ВРЕЗ
Первоначально мост был железнодорожным, позже к нему пристроили автомобильную трассу. Императорский мост относится к балочным конструкциям и представляет собой 20 пролетов. Общая длина моста — 2080 метров. В 1958 году там было открыто автомобильное движение. Последняя реконструкция железнодорожного моста прошла в 2003—2010 годах. Необходимость починки объяснялась усталостью металла.

Опасные меценаты
В последнее время многие ульяновцы стали замечать, что мост прямо-таки стареет на глазах, к тому же его автомобильная часть представляет собой опасный участок дороги для водителей. Почти каждую неделю там фиксируются различные ДТП.
— Я не был в Ульяновске три года: работал в столице, — рассказал «МГ» 36-летний Андрей. — Проезжаю по мосту, по которому, честно говоря, страшно ехать, и вижу рекламные растяжки об известных предпринимателях Симбирского-Ульяновского края. Ну кто додумался повесить их там? Растяжки невольно отвлекают внимание водителей. Тут и до аварии недалеко.
Незамысловатые рекламные растяжки про известных предпринимателей-меценатов появились на мосту где-то месяц назад. Но там ли им место? Стоит ли на мосту изучать историю симбирского предпринимательства? Притом некоторые фамилии бизнесменов наталкивают на определенные мысли…
— В столице пошли по другому пути, — говорит Андрей. — Вообще убирают всю рекламу с наиболее опасных участков дорог, чтобы не отвлекать водителей.
В Ульяновске, видимо, всё иначе. Да и сама «императорская» переправа продолжает хранить свою тайну, ведь пока так никто официально и не опроверг выводы ленинградской спецкомиссии. Неужели ждут, пока петух не клюнет?
Джурабек МУРОДОВ.

Источник:

1 комментарий

  1. Илья

    А там ещё одна фамилия на букву М в кадр не попала, а ведь в ней и кроется весь секрет Ульяновской области.

Комментирование завершено.

Популярные материалы