Опасный мост
На ульяновском Императорском мосту, который еще 20 лет назад специалисты признали непригодным для эксплуатации, недавно повесили рекламные растяжки об известных предпринимателях. Не отвлекает ли это водителей? Да и насколько безопасен сегодня этот мост?
Хотели пустить паромы
История со старым мостом через Волгу (имеется в виду автомобильная часть) больше похожа на какую-то интригу. Напомним, что в конце 90-х годов прошлого века, при Горячеве, Императорский мост в Ульяновске хотели закрыть. Тогда в регион приезжали специалисты из северной столицы. Осмотрели строение и вынесли вердикт: объект износился – и эксплуатировать его больше нельзя, так как в любой момент может случиться трагедия.
Власти даже всерьез заговорили о паромной переправе, стали согласовывать вопросы о перевозке людей с одного берега на другой с железнодорожниками и речниками. Горячев то и дело ездил в Москву, был на приеме у тогдашнего Министра дорожного транспорта и просил денег на новый мост.
Слухи об опасной переправе дошли и до первого зампредседателя правительства РФ Немцова. Ему доложили заключение компетентной комиссии, исключающей дальнейшую интенсивную эксплуатацию старого моста. Кстати, за сутки переправа тогда принимала более 4000 машин. Это была единственная связь левого и правого берегов. Люди в пробках стояли по часу, а то и больше.
Но, как водится, поговорили тогда и забыли. О новом мосте приходилось только мечтать. Пошли слухи, что вся эта проверка специалистов как раз и была задумана под предлогом выбить деньги у Правительства РФ на строительство новой переправы.
Кто скрывает правду?
Прошло 20 лет. Страсти утихли, но старый Императорский мост продолжает работать. На нем и сегодня бывают пробки, несмотря на то, что «собрат» – Президентский мост – ему помогает разгружать автомобильный поток.
Невольно встает вопрос: «Насколько сегодня безопасна старая переправа? Может, власти что-то недоговаривают?». Согласитесь, уж очень как-то странно 20 лет назад разрешилась проблема эксплуатации моста после жестких выводов спецкомиссии.
Городские власти не раз заявляли, что следят за мостом. Осмотр совершается ежегодно, а раз в десять лет водолазы осматривают подводную часть. В прошлый раз такой осмотр был проведен перед заменой железнодорожных пролетов в 2008 году.
Тем не менее начальник управления дорожного хозяйства и транспорта городской администрации Игорь Бычков в прошлом году на пресс-конференции заявил, что мост выработал все свои ресурсы. Значит, опасность есть?
Прояснить ситуацию мы попытались в горадминистрации. Но во истину говорят: как далеки чиновники от народа. Господин Бычков оказался недоступен. Его секретарша сначала пытливо узнавала, о чем хотят спросить ее шефа, затем куда-то ушла, но слышно было по телефону, как она передавала вопрос кому-то (может, и самому Бычкову), а потом заявила, что шеф на совещании. Странно, разве об этом нельзя было сказать раньше.
Первый зампредседателя облправительства Андрей Тюрин оказался более доступным. Он считает, что проблем с безопасностью старого моста нет.
– Конечно, нужен ремонт, надо менять плиты, но о том, что мост опасен, информации нет, – сказал чиновник. – Скорее, всё это в головах людей. Нужно просто выполнять ПДД – и всё будет в норме.
Экс-мэр Сергей Ермаков рассказал, что в свое время мост закрывали на ремонт и было паромное сообщение, но о полном его закрытии речи не было.
– Тогда приезжала комиссия из Ленинграда, осмотрела мост, сделала выводы о том, что плиты надо все менять: они крошатся, – сказал Сергей Николаевич. – Обследовали кессоны (конструкции для образования под водой рабочей камеры, свободной от воды – Прим. авт.) Там есть опасные места. Они гниют…
В итоге за всё это время городские власти смогли заменить лишь пару дорожных плит. На остальное нет денег, хотя железнодорожники за какие-то семь—восемь лет поменяли все пролеты на своей части моста.
ВРЕЗ
Первоначально мост был железнодорожным, позже к нему пристроили автомобильную трассу. Императорский мост относится к балочным конструкциям и представляет собой 20 пролетов. Общая длина моста — 2080 метров. В 1958 году там было открыто автомобильное движение. Последняя реконструкция железнодорожного моста прошла в 2003—2010 годах. Необходимость починки объяснялась усталостью металла.
Опасные меценаты
В последнее время многие ульяновцы стали замечать, что мост прямо-таки стареет на глазах, к тому же его автомобильная часть представляет собой опасный участок дороги для водителей. Почти каждую неделю там фиксируются различные ДТП.
– Я не был в Ульяновске три года: работал в столице, – рассказал «МГ» 36-летний Андрей. – Проезжаю по мосту, по которому, честно говоря, страшно ехать, и вижу рекламные растяжки об известных предпринимателях Симбирского-Ульяновского края. Ну кто додумался повесить их там? Растяжки невольно отвлекают внимание водителей. Тут и до аварии недалеко.
Незамысловатые рекламные растяжки про известных предпринимателей-меценатов появились на мосту где-то месяц назад. Но там ли им место? Стоит ли на мосту изучать историю симбирского предпринимательства? Притом некоторые фамилии бизнесменов наталкивают на определенные мысли…
– В столице пошли по другому пути, – говорит Андрей. – Вообще убирают всю рекламу с наиболее опасных участков дорог, чтобы не отвлекать водителей.
В Ульяновске, видимо, всё иначе. Да и сама «императорская» переправа продолжает хранить свою тайну, ведь пока так никто официально и не опроверг выводы ленинградской спецкомиссии. Неужели ждут, пока петух не клюнет?
Джурабек МУРОДОВ.