Дорожный рецидивист поневоле
Водитель из Ульяновска выехал на полосу встречного движения и прославился на всю страну. Почему стандартная процедура выписки протокола инспектором ГИБДД нарушителю получила общественный резонанс, выяснял наш корреспондент.
По-другому никак
Два года назад Александр Кастолин приобрел грузовую «ГАЗель» и переоборудовал её под перевозку маленького пассажира, своего четырехлетнего сына Мишутки. Ребенок еще в месячном возрасте перенес инсульт. Вопреки прогнозам врачей, выжил. Правда, не без последствий.
– У сына эпилепсия. Он не может ходить и даже сидеть. Мы боремся за жизнь и здоровье нашего мишутки. И не обивали бы пороги, если бы кругом препятствий не ставили, – возмущается отец.
Последней каплей терпения для Александра стал штраф за выезд на встречную полосу в районе детской областной больницы на ул. Радищева.
– Там никак нельзя подъехать с ребенком и не нарушить ПДД. Движение одностороннее, и подъезда к больнице как такового нет, – говорит водитель.
Между тем, продежурив на том месте несколько часов, мы заметили более 20 таких же нарушителей, и все, как один, включая скорую помощь, привозили больных детей.
Как выяснилось, это не единственное противозаконное деяние водителя. В связи с тяжелыми приступами эпилепсии у ребенка, которые в день случаются по 17 и более раз, перевозить Мишутку по Правилам дорожного движения в детском кресле с креплениями нельзя. Маме приходится держать тяжелобольного малыша на руках, а значит, нарушать. во время поездок на дальние расстояния в салоне микроавтобуса для ребенка предусмотрена кровать. Удобно, но незаконно.
– Это каждый раз штраф по 3 тысячи! – говорит Александр Кастолин. – Я, конечно, к сотрудникам инспекции без претензий – это их работа. Но что нам делать в этой ситуации?!
Опасная безопасность
– С человеческой точки зрения, мы отца понимаем и сочувствуем. Но инспектор – представитель исполнительной власти и не имеет права нарушать закон, – комментирует инспектор по пропаганде ДПС ГИБДД по ульяновской области Александр Салмин.
Требования гибдд обоснованны. Только в этом году в области в авариях погибли семеро детей, и все они ехали не в детских креслах. Такой же опасности, по сути, вынужден подвергать своего сына-инвалида и Александр.
К сожалению, социальное такси, действующее в области, тоже не выход для Кастолиных.
– Каждый инвалид имеет право подать заявку не более трех раз в месяц, – говорит руководитель службы Светлана Горячева.
Кастолины засыпали обращениями все инстанции, вплоть до приемной президента.
– В ответах нам чиновники просто расписались в собственном бессилии. Говорят: мол, таких детей законом не предусмотрено! – говорит мама Мишутки Светлана Кастолина.
Накануне выхода номера «МГ» на очередное обращение Кастолиным вновь сообщили: «Посмотрим, что можно сделать».
Где выход?
– Единственный выход для Кастолиных в сложившейся ситуации – это покупка специализированного автомобиля, – говорит депутат Законодательного Собрания области Василий Гвоздев. – Но он стоит почти 3 млн рублей. Таких денег не собрать, даже прибегнув к помощи спонсоров. Да и помощь эта будет частная.
Ольга Филиппова.
p.s. Областные депутаты пообещали до конца года подготовить инициативу и выйти в государственную думу с законопроектом, который позволил бы решить проблему Кастолиных и семей, им подобных. Но минимальный срок рассмотрения -1,5 года, а Мишутка столько ждать не может.