Грузовая «восьмерка» жаждет революции
«Сползшую» дорогу могут открыть в ноябре. По крайней мере, на это рассчитывают рабочие, которые вовсю сейчас трудятся на месте разрушительного оползня. Корреспонденты «Молодежки» решили выяснить, возможно ли такое чудо, и собрали мнения специалистов.
Старую дорогу убрали
Уже даже как-то привычно стало заволжцам ездить по легковой «восьмерке» с одного берега на другой. И как-то вписался в городской ландшафт зеленый забор на улице Кирова, ограждающий оползневое место.
Но все-таки грузовой «восьмерки» Ульяновску не хватает. Напомним, что масштабный обвал грунта произошел 5 апреля этого года. Часть серпантина буквально съехала вниз.
Говорят, земля была слишком пропитана влагой, вот и проснулся оползень. Но шуму-то надел на всю страну. Специалисты тогда подсчитали, что на аварийные работы надо порядка трех миллиардов рублей. И ужаснулись: мол, эту дорогу и за три года не сделаешь.
Но работы начались, и вот уже вроде бы и финиш не за горами. Пошли слухи, что грузовую «восьмерку» хотят сдать аккурат ко Дню Великой Октябрьской социалистической революции. Ну, как тут не заглянуть за зеленый забор и не проверить слух?
Заглянули. Оказывается, там даже есть свой охранный пункт. Но охранник немногословен.
– Да всё нормально идет, через два месяца запустят дорогу, – говорит он.
Ну, правильно, кто больше знает, чем охранники да уборщики?
– А что тут охраняете? – спрашиваю. – По ночам здесь не страшно одному?
– Да чего страшного-то? Вон рядом еще одна стройка, – говорит пожилой мужчина. – Ночью спокойно. А охраняю всю технику, что работает на месте обвала. Ее сюда под вечер подгоняют. Мало ли что…
Спускаемся вниз, и нашему взору открывается огромная стройплощадка. Даже впечатляет. И не подумаешь, что здесь когда-то всё рухнуло. Следов от оползня и развалившейся дороги уже практически нет.
Внизу возводят какую-то четырехметровую стену из обычных железнодорожных шпал. Нетрудно догадаться, что она и будет держать, так сказать, оползень.
В общем, работа кипит.
Что интересно, уже убрали всю развалившуюся и сползшую дорогу. От нее не осталось и следа. На том месте сейчас огромная яма. Ее успешно пытаются засыпать щебнем. Грузовики то и дело подвозят стройматериалы из речпорта. Но там надо не менее 100 грузовиков. Как засыплют место, так и проложат дорогу.
Привыкли к грязи
А вот и сам прораб пожаловал. Он, как говорится, на передовой, в самом жерле стройки. Всё четко контролирует. Заметил и журналистов.
– Никак «китайскую стену» делаете? – спрашиваю его.
– Берма это называется, – говорит прораб областной организации «УМ-2» Вячеслав Маленков. – Удерживать грунт будет, и дренаж там будет. Внизу экскаватор сейчас работает, выравнивает площадку. Потом положим дренажную трубу. Затем всё засыплем щебнем. А поверху, слева, и пойдет новая дорога.
– Когда планируете сдать?
– Руководство области поставило задачу в ноябре всё сделать. Но мы свою-то миссию точно выполним. Нам осталось только щебенкой засыпать.
– А сваи выдержат нагрузку оползня?
– Должны. Расчеты делали. Да всё по уму. Трудностей нет. Потом завезем землю и будем эту «стену» облагораживать. Не узнаете. Всё красиво будет.
– Дождливая погода не мешает? Грязь же…
– Да нет, нормально пока. А че грязь? Строители привыкли к грязи… – смеется Маленков.
Ну, как говорится, Бог в помощь!
Верю – не верю
Конечно, ульяновцы ждут грузовую «восьмерку». Нынче неудобно добираться до речпорта. Маршрутки из Заволжья не всегда туда заходят. Да и постоянные пробки на легковой «восьмерке» многих просто выводят из себя. На площади 30-летия Победы не разъехаться.
Вот только некоторые ульяновцы не верят в то, что грузовую «восьмерку» сумеют восстановить к ноябрю. В социальных сетях проводились и опросы на эту тему, да и люди сами высказывали свои предположения. У кого-то сложилось твердое мнение: денег на качественный ремонт не хватит.
– А если и сделают, то абы как, – считает инженер Владимир Манасьев. – Не верю я, что сваи и вся эта система выдержат подвижки грунта. А они всё равно будут рано или поздно. Дорога опять поползет…
А что думают по поводу открытия грузовой «восьмерки» региональные чиновники?
– Пока четкого ответа на этот вопрос нет, – сказал первый заместитель министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. – Этим вопросом занимаются городские власти.
Комментарий ульяновского сити-менеджера Алексея Гаева:
– Сейчас на грузовой “восьмёрке” выполнены основные работы по восстановлению дренажной системы, ведётся возведение удерживающей бермы из двутавровых свай, шпал и щебня. Из 126 свай смонтировано уже 120, завезено 4600 тонн щебня. Эту работу мы закончим за сентябрь. Построенная конструкция позволит стабилизировать оползневую обстановку, исключить в дальнейшем проявления оползневых процессов и даст возможность приступить к укладке автомобильной дороги. Её мы планируем сделать в октябре. Стоимость восстановительных работ составит около 100 млн рублей – средства областного и городского бюджетов.
Джурабек МУРОДОВ.