Врач семь лет под следствием
Семь лет расследуется уголовное дело в отношении теперь уже бывшего хирурга больницы УФСИН, которого обвиняют в смерти осужденного. И похоже, что неизвестно когда в этом деле поставят точку. «Молодежка» встретилась с обвиняемым и попыталась разобраться, почему так происходит.
Обвинение
Семь лет назад прогремели взрывы на 31-м Арсенале ВМФ в Ульяновске. Об этом много писалось и говорилось. В зоне поражения оказались не только военный городок с населением около трех тысяч человек, жилые дома на Нижней и Верхней Террасах, но закрытые учреждения.
Тогда от взрывной волны сильно пострадал 34-летний заключенный из «четверки». Осколком ему ранило ногу, началось кровотечение. Пострадавшего срочно доставили в больницу при исправительной колонии №9 УФСИН.
– Я работал врачом-хирургом хирургического отделения Областной больницы при исправительной колонии №9 и в тот день оказал пострадавшему первую медицинскую помощь, – говорит врач Андрей Тимофеев. – Все прошло хорошо. Потом осужденный находился в больнице и даже, в нарушение всех предписаний, пытался ходить. Но через две недели вдруг умер, как говорится в судмедзаключении, от геморрагического шока. Меня обвиняют в смерти осужденного.
Действительно, региональный СКР возбудил тогда в отношении врача Тимофеева уголовное дело. По версии следствия, он не заметил кровоточащего сосуда у пострадавшего. В итоге потерпевший скончался через несколько дней в больнице. Тимофееву было предъявлено обвинение по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей).
Дело есть. А где суд?
Вроде все ясно. Но почему тогда столько лет тянут это дело, как говорится, словно кота за хвост?
Семь лет под следствием – чокнуться можно! Сколько нервов и бессонных ночей! Семь лет жить в постоянном страхе…
Не будем вникать во все тонкости, но скажем, что уголовное дело то закрывалось, то вновь открывалось – в связи с новыми обстоятельствами.
Хотя, по логике, какое отношение Тимофеев имеет к смерти заключенного, когда тот умер совершенно в другом месте и в совершенно другое время? Когда Тимофеева там и рядом не было? В тот момент там находились совершенно другие врачи.
Но следователи считают, что Тимофеев виноват, прежде всего, как лечащий врач. Как только доставили тяжелого больного, он якобы должен был вызвать сосудистого хирурга из Областной больницы. Отсюда и оплошность: мол, сам-то не заметил еще один поврежденный сосуд, который потом и сыграл роковую роль.
…Затем посыпались еще и гражданские иски на колонию. Родственники погибшего потребовали моральной компенсации. Имеют право. А это снова – суды. В итоге родные добились своего, и им было выплачено около миллиона рублей.
– А затем 9-я колония подала на меня в суд, чтобы взыскать часть выплаченных денег, – рассказывает Тимофеев. – Суд отклонил этот гражданский иск. Но расследование уголовного дела ведется вновь. Первый суд по уголовному делу состоялся в 2011 году. Но дело вернули прокурору из-за нарушений. Опять начались судмедэкспертизы. На прошлой неделе должен был состояться районный суд, но все повернулось иначе. Дело якобы затребовала вышестоящая инстанция. Что будет дальше, неизвестно.
Тайна смерти
– Мы устали так жить. Семь лет нервотрепки! – говорит супруга доктора Тимофеева, Елена. – Мой муж уже перенес инсульт из-за этого. Но мы будем защищаться. История очень необычная, и я уверена, что муж не виноват. Хотя сейчас пытаются подать это дело так, что, дескать, его самонадеянность и привела к смерти человека. Но доказать виновность никто не может.
Кстати, сам Тимофеев считает, что причина смерти так и не ясна. По его словам, это не геморрагический шок, так как у больного не было большой кровопотери. Да и угрозы жизни никакой не было. Состояние заключенного на тот момент было удовлетворительным.
Многие медицинские специалисты, которые были допрошены в ходе расследования, также уверены, что причинами смерти могли послужить совершенно другие обстоятельства.
Понятно, что Тимофеев будет отстаивать свою позицию до конца. Вот только когда этот конец будет? Сколько еще нервов придется потратить?
– Уголовное дело завершено и направлено в суд, то есть мы ждем решения суда, – сообщили «МГ» в региональном СКР. – Тимофеев обвиняется по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей). Виновен или не виновен – решит суд.
Р.S. «Молодежка» не занимает чью-либо позицию и не пытается кого-либо выгородить в этой истории. Но когда уголовные дела затягиваются на годы, а в данном случае на семь лет, невольно возникает масса вопросов. Может, это кому-нибудь выгодно?
Джурабек МУРОДОВ.