Просмотры837Комментарии0

В Ульяновске отремонтировали яму-именинницу. Долго ли проживет асфальт?

Несколько дней назад ульяновец Сергей С. отметил «день рождения» ямы на дороге возле своего дома на улице Промышленной в Засвияжском районе. По словам организатора праздника, яму, которой уже три года, регулярно ремонтируют «закапыванием в лужу» асфальта, и хватает его только на короткий срок.

0000000-840x420

 

«Сначала меня все это злило, потом я стал относиться к этому с иронией: раз яму нельзя отремонтировать значит, надо её полюбить, такой, какая она есть», — говорит Сергей.

Мужчина, вместе с дружной компанией единомышленников, согласно всем традициям, украсили яму-«именинницу» воздушными шарами. В честь такого события был куплен и праздничный торт, на который водрузили три свечи. Кстати сам Сергей машину не водит, но переживает за других водителей, которые попадают в яму каждый день.

Чуть позже яму очередной раз попытались отремонтировать способом, упоминающимся выше. В этот раз «воздыхатель» дорожного препятствия заснял происходящее на камеру. На видео видно, что дорожники закидывают холодный асфальт прямо в яму, заполненную водой. Затем, видимо, они пытаются закрепить смесь горячим битумом. Насколько хватит заплатки сказать сложно. В предыдущие разы, по словам Сергея С., таких заплаток хватало ненадолго.

При этом сотрудники дорожной организации на вопрос знают ли они ГОСТы по ремонту дорог, не смогли ответить.

По словам председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игоря Бычкова, главным преимуществом метода обратной пропитки (с помощью которого должен был проводится ремонт на Промышленной) является высокая производительность работ. По данной технологии ремонт разрешается проводить и в холодное время года, а при использовании эмульсии можно заделывать ямы, не просушивая их. Таким образом, можно работать в сырую погоду и даже в дождь.

Только стоит отметить, что качество проводимых работ оставляет желать лучшего. Например, не так давно, недалеко от ТЦ «Пушкарёвской кольцо» таким способом была отремонтирована часть дороги. В результате, заплатка продержалась меньше недели и, в конечном итоге, развалилась. И да, ремонт ямы на улице Промышленной проводился не методом обратной пропитки, а прямой. То есть перед началом работ нужно было просушить яму, чего сделано не было.

Ульяновские водители все чаще стали жаловаться на состояние дорог. Правда, некоторые из них уже смирились с этим. Но многие задаются вопросом: «Куда уходят деньги, которые они платят за дороги?». Вопрос закономерный, и его задает каждый автолюбитель, который проводит за рулем немало времени. Кроме того, исправно выплачивают налоги и, как им кажется, имеют право требовать хорошего качества дорог. Если уж областной центр страдает такой проблемой, тогда что говорить про регион в целом. Жалобы доносятся со всех окраин.

Ямы

11-11-840x420

4-17

 

Как сообщают эксперты, причина некачественных дорог в России кроется в специфическом климате и структуре грунта. Почти 86% всех почв содержат глину или же состоят практически полностью из нее. На долю песчаных грунтов приходится на сегодняшний день только 14%. В итоге у нас образуются довольно-таки специфические насыпи. Это сочетание способно уничтожить даже самую качественную изначально асфальтированную дорогу.

Также специалисты утверждают, что технология дорожных работ принятая на вооружение Минтрансом, давно устарела, нагрузка на дороги сейчас не та как раньше, дороги не справляются с современными нагрузками техники и её количества. Они требуют повышения стандарта плотности по ГОСТу на 5%.

Примечание редакции:

Метод обратной пропитки заключается в том, что сначала выбоину заливают битумом, а затем засыпают щебнем. Это обеспечивает более полное наполнение полости выбоины.

При таком методе в полость дефекта сразу заливается битум. Важно, чтобы нагрев битума был максимально близок к верхнему пределу, который обозначается в марке битума цифрой после дроби, тогда происходит наиболее интенсивное вспенивание, которое необходимо для полного обволакивания зерен щебня.

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. В этом случае получается более плотная структура ремонтной массы. По окончании работ поверхность выравнивается лопатой или гладилкой.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное