Просмотры854Комментарии0

Мошенники переходят на интернет-банки. Как обезопасить себя

Покупки с помощью сети Интернет становятся все более популярны и востребованы. Понравившуюся вещь можно выбрать, не выходя из дома, и зачастую по более выгодной цене. Однако мошенники и это новое веяние обернули себе в пользу.

На прошлой неделе выявлен факт мошенничества со стороны 30-летней жительницы Ульяновска, организовавшей Интернет-магазин в популярных социальных сетях. Женщина создала группы, в которых предлагала приобрести различный товар: в основном детскую, женскую одежду и аксессуары, в том числе якобы производства известных брендовых марок.

Как выяснилось, подозреваемая указывала номер своей банковской карты, куда покупатели перечисляли стопроцентную предоплату за покупку, после чего исчезала. Всего от ее действий пострадали 27 человек из разных регионов России. Незаконным путем было присвоено более 700 000 рублей.

00

Преступники могут использовать информацию, полученную в результате успешной кражи ваших персональных данных, для последующих махинаций с другими финансовыми продуктами, такими как потребительские кредиты или кредитные карты.
По данным Experian в Великобритании уровень мошенничества по текущим счетам в 2015 году вырос более чем в 2 раза: с 73 на каждые 10 000 заявок в январе до 156 на 10 000 заявок в декабре. Рост мошенничества по текущим счетам также способствовал изменению соотношения между мошенничеством первого лица и хищением персональных данных. В начале 2015 года 51% заявок по всем финансовым продуктам, признанных мошенническими и отклоненных, были классифицированы как мошенничество первого лица, а 49% – как попытка кражи персональных данных (мошенничество третьего лица). К концу года — это соотношение значительно изменилось – в декабре на долю хищения персональных данных пришлось 59%.

00

Как обезопасить себя от кражи персональных данных:

  1. Всегда рвите или иным способом уничтожайте ставшие ненужными документы, содержащие ваши персональные данные, ни в коем случае не выбрасывайте их целиком.
  2. Ни в коем случае не реагируйте на “холодные звонки” и электронные сообщения, в которых вас просят предоставить реквизиты счета, PIN-коды, пароли или персональные данные .
  3. Не сообщайте о себе слишком много сведений в социальных сетях, например, клички домашних животных, которые вы можете использовать в качестве паролей.
  4. Регулярно отслеживайте почту, чтобы знать, когда ожидать важных финансовых или иных документов, которые могут содержать ваши персональные данные и принимайте меры в случае их отсутствия .
  5. При переезде не поленитесь дойти до почты и предупредить их о необходимости переадресации вашей почты
    Всегда используйте надежные уникальные пароли для максимально возможного количества учетных записей в интернете, а в идеале – индивидуальный пароль для каждой из них. В самом крайнем случае придумайте уникальные пароли для каждого типа поставщиков услуг, таких как финансовые учреждения, интернет-магазины и электронная почта.
  6. Не храните логин и пароль на своем смартфоне: в электронном сообщении, в виде заметки или для “автоматического заполнения” при открытии интернет-сайта или приложения. Эта информация станет золотой жилой для мошенников в случае утери или кражи вашего телефона.
  7. Не ленитесь проверять выписки по банковским счетам и картам на предмет подозрительных транзакций
    Регулярно проверяйте свою Кредитную историю: там указаны все ваши действия по кредитам.

Также читайте: “Грозит ли нам свертывание социальной поддержки?”.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное