Просмотры506Комментарии0

Страховая история уже «пишется»

С 1 августа в России заработала единая автоматизированная система Бюро страховых историй. Уже почти неделю туда поступает информация о «добровольных» автостраховках.

Бюро страховых историй запустил в работу Российский союз автостраховщиков. С начала августа все страховые компании начали передавать туда информацию о заключенных договорах КАСКО и ДСАГО, туда же отправится информация об изменениях и расторжении договоров, понесенных по ним убытках. Иными словами, по «аварийности» того или иного водителя.

Доступ к этой системе будут иметь все страховые компании. Раньше новый клиент был для страховой компании «темной лошадкой». Теперь же, заранее зная вероятность наступления страхового случая, фирма сможет регулировать тарифы при заключении договора с клиентом. Но смотреть можно историю только того автовладельца, который пришел заключать договор, а не всех безаварийных подряд. Каким образом этим сервисом смогут воспользоваться сами водители, пока еще не решено. Вполне возможно, что эта услуга будет платной.

Необходимость создания отдельной базы данных по КАСКО и ДСАГО возникла потому, что, в отличие от ОСАГО, единых правил страхования и обязательного перечня информации по каждому клиенту у страховых компаний не было. Статистика велась слишком разная, и передать ее в общую автоматизированную базу было невозможно. По этой же причине в Бюро не будет поступать информация о договорах, заключенных до 1 августа 2015 года.

Теоретически, аккуратные водители смогут благодаря новой системе получить скидку при заключении страхового договора. Но ряд экспертов считает, что это будет не так просто. Ведь подобная система уже работает в отношении обязательной автогражданки. Как показывает практика, страховщики не всегда передают сведения в Автоматизированную информационную систему (АИС), а водители вынуждены выбивать положенные им скидки с большим трудом.

Есть и другая опасность. Оценивать, является ли история хорошей, каждая компания сможет по-разному, и размер скидок тоже будет определять на свое усмотрение. Поэтому возможно, что использование Бюро страховых историй приведет лишь к серьезным надбавкам на стоимость добровольной страховки для аварийных водителей. Скидки же для добросовестных водителей будут минимальны.

Впрочем, некоторые компании уже действительно начали прикидывать, каким сделать размер скидок и как привлечь к себе надежных клиентов. Время покажет. В любом случае, на практике использовать Бюро страховых историй можно будет лишь через пару лет, когда в нем накопится достаточный объем информации.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное