Димитровградский кардиолог спас соотечественницу на высоте 11 тысяч метров
Кардиолог из Димитровграда успел оказать прямо на борту первую помощь землячке, и посадил самолёт в Турции, чтобы спасти ей жизнь. Роза Г. вернувшись через два дня на родину, 40 минут ждала «Скорую помощь» в аэропорту, чтобы добраться до клиники
28 октября «Боинг» авиакомпании «Оренбургские авиалинии», рейс № 3859, в 5.17 утра с туристами на борту, направлявшимися на отдых в Хургаду из аэропорта «Ульяновск-Восточный», набирал высоту . Впереди были четыре часа полета. Туристов ждали тепло, солнце, пальмы, лазурное море… Но тут всё и случилось…
58-летний врач высшей квалификационной категории Владимир Глазырин, почти четверть века возглавляющий кардиологию во второй городской больнице (ее в Димитровграде знают, как больницу на Горке), на отдых в Египет не собирался. Помимо основной работы, он еще является главным внештатным кардиологом другой больницы. Его 32-летняя дочь Юлия, тоже врач, только дерматолог, живущая в Ульяновске, купила путевки для себя и маленького сына. Но в последний момент обстоятельства резко изменились, и она решила подарить путевки родителям. Так Владимир и Ильмира Глазырина оказались на борту самолёта того памятного рейса. Ночь с 27 на 28 октября они практически не спали. Регистрация на полет начиналась в три часа. Думали, что выспятся на борту. Но не тут-то было.
Дважды спасенная
К креслу, находившемуся буквально в трех рядах от места, где сидели супруги, подбежали стюарды. А вскоре по громкой связи попросили докторов из числа пассажиров подойти к определённому креслу. Владимир Петрович Глазырин откликнулся сразу же.
– Я видел, женщине плохо, – рассказал нам по телефону Владимир Петрович. – Понять, что случилось, было трудно, как и поставить точный диагноз. У нее было коллаптоидное состояние. Проще говоря, она упала в обморок и обмякла. У нее стало быстро падать давление. Мне дали стетоскоп из аптечки. Но понять корень проблемы в такой обстановке из-за шума и вибрации просто невозможно. Мы со стюардом дали ей нашатырь и кислород. И уже вскоре женщина очнулась. Она поблагодарила нас, сказала, что все в порядке. Просто, видимо, в силу возраста (ей 60 лет) уже тяжело переносить резкие перепады давления.
Спустя примерно часа два приступ у ульяновской пенсионерки Розы Г. повторился. И на этот раз все оказалось намного серьезнее.
– Она начала задыхаться, у нее возникли боли в груди, давление упало, – говорит Владимир Петрович. – Вновь прибегли к моей помощи. Вновь пришлось давать ей кислород, нашатырь. Кроме того, я ввел ей нитросорбит. карманах у пенсионерки мы нашли кардиомагнил и еще несколько видов сердечных препаратов. Увы, по ним было трудно судить, чем конкретно она страдает.
Старшая сестра, которая сопровождала Розу Андреевну, рассказала, что раньше у нее такого ни разу не было. Она дама очень энергичная, ни на сердце, ни на сосуды вообще никогда не жаловалась. Несмотря на то, что уже пять лет на пенсии, все еще работает. Сил хватает. Ежегодно сестры летали на отдых за границу. Никогда подобного не случалось.
– Улучшения не наступало. Мы посовещались со старшим стюардом, с командиром корабля, я высказал опасения, что если не посадить самолет и не передать женщину в больницу, она может умереть прямо на борту.
Надо отдать должное экипажу. Они быстро связались с аэропортом Антальи. И их приняли. В 8.00 утра приземлились на турецкой земле: едва шум моторов стих, в салон вошли медики с носилками и увезли пострадавшую в больницу.
вой законный путь в Египет самолет начал только через полтора часа, после того как дозаправились. Пенсионерку оставили в турецкой больнице. Медики на всякий случай записали телефон Глазырина, чтобы позвонить ему и уточнить, какие меры он предпринимал на борту для спасения пациентки.
В Хургаде самолёт приземлился в 11.00 и долетел без приключений. Уставшие и немного испуганные пассажиры улеглись отдыхать и проснулись только к ужину.
– Вообще, мне часто приходилось в жизни оказывать первую помощь в поездах. А вот на высоте 11 тысяч метров да еще с вынужденной посадкой в аэропорту – впервые, – рассказал нам в заключение разговора Владимир Петрович Глазырин.
Коллеги и пациенты
Для коллег поступок Глазырина – самая обсуждаемая тема. Мы позвонили в Димитровград, где никто не удивился, что он спас жизнь женщине на борту самолета. Ведь он – врач. И коллеги утверждают, что Врач с большой буквы. На его счету огромное количество спасенных жизней. Для него кардиология – не просто однажды выбранная профессия, а смысл всей жизни. Пациенты кардиологического отделения просто молятся на своего врача. И каждый старается, чтобы его вылечил именно Глазырин.
– Это профессионал своего дела, – уверены все больные. – Боль каждого пациента он чувствует, как свою.
Все ждут не дождутся, когда доктор вернется.
– Другие врачи, – говорят больные, тоже хорошие, но Владимир Петрович – все же лучше всех. Ему не страшно доверить и собственное здоровье, и жизнь.
По словам дочери Глазыриных, отдых у ее родителей завершится 7 ноября.
– Если, конечно, они опять по пути в Турцию не залетят, – шутит Юлия Владимировна.
Возвращение Розы
Как выяснилось, спасенная Владимиром Петровичем женщина пробыла в больнице Анталии всего два дня. Двое суток спустя представители страховой компании со словами: «Роза сейчас здорова и может лететь» тем же чартерным рейсом отправили ее домой. Но и тут не обошлось без ЧП.
Как и в Ульяновске, едва самолет занял свой эшелон, состояние Розы Андреевны вновь ухудшилось. Старший стюард снова бросился ее спасать, но уже в одиночку. Вспоминая, что предпринимал доктор, он повторял его действия один в один. А вот лекарства давать не отважился. В какой-то момент командир даже хотел посадить самолет в Донецке. Но потом от этой идеи отказались в виду опасности, продолжив путь до Казани.
Экипаж связался с татарстанским аэропортом, попросив по прибытии подогнать к их борту «Скорую помощь». Увы, эта информация до нужных ушей не донесли. И когда самолет наконец приземлился на казанской бетонке, пришедшую в себя Розу Андреевну под руки повели в зал регистрации.
Только полчаса спустя, бледная и растерянная, она вышла в зал ожидания и буквально упала на руки сыну, который приехал ее встречать. Еще 40 минут ехала скорая помощь.
Женщину отправили в республиканскую клиническую больницу. Некоторое время она провела в реанимацию. Но на второй день пришла в сознание. За ней наблюдают сейчас опытные врачи. Тур-оператор «Анекс-тур» и дети несостоявшейся туристки от общения с прессой отказываются, от высказываний воздерживаются. Обещают прокомментировать событие и дать советы отъезжающим после полного выздоровления Розы Андреевны.
Источник: Аргументы и факты-Ульяновск