Шухер в области
В последнее время Ульяновскую область захлестнула волна резонансных преступлений, жертвами которых стали десятки человек. Почему обострилась криминогенная обстановка, и куда смотрят правоохранительные органы? «Молодежка» разбиралась в ситуации.
На слуху
Сентябрьские криминальные новости – как сводки с фронта. В прошлое воскресенье в посёлке Пригородный 36-летний мужчина открыл стрельбу из охотничьего ружья прямо на улице (подробнее об этом происшествии читайте на стр.4). Вечером 13 сентября в ульяновские больницы с ножевыми ранениями доставили семерых человек, пятеро из них подростки. Что-то там учащиеся не поделили. 15 сентября в Игнатовке (Майнский район) местный житель стрелял из охотничьего ружья по людям. Двое убиты, двое ранены. Стрелок покончил с собой. С прошлой недели в СМИ обсуждается, что якобы в Новом городе бандиты похитили двух ульяновских десантников 31-й ОДШБ и требовали выкуп у родных. И все эти страсти – за один неполный месяц.
В пресс-службе областного УМВД сообщили, что за 8 месяцев этого года зарегистрировано 10 367 преступлений, из которых 2630 – тяжкие и особо тяжкие.
По информации регионального СКР, у нас на 1,2% повысился рост всех преступлений. На 85% стало больше угонов. Прибавилось краж. Где-то на 20% увеличилось число наркопреступлений и преступлений в отношении несовершеннолетних.
– Значительный рост по изнасилованиям, их совершено на 63% больше, чем в январе–августе 2013 года, но все они раскрыты, – сказал «МГ» старший помощник руководителя регионального Следственного Комитета Александр Сорокин. – Следственная практика свидетельствует о том, что в этом году жители области стали чаще оскорблять полицейских и нападать на них, рост этой категории дел составил около 5%.
Небезопасный город
А ведь меры безопасности в регионе принимались. В 2009 году в Димитровграде в «пилотном» варианте заработал проект «Безопасный город». Суть его — понаставить везде видеокамеры и выявлять нарушителей. Тогдашний ульяновский градоначальник Пинков заявил, что мэрия выделит 5 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации на монтаж систем видеонаблюдения в Новом городе и установку кнопок экстренной связи «гражданин – милиция». Но проект, можно сказать, провалили.
По последним данным, в Ульяновске функционирует примерно 120 видеосистем. Этого недостаточно, да и установку видеокамер переложили на управляющие компании – пусть коммунальщики устанавливают их во дворах жилых домов.
Но камеры не панацея от бед. В городе атомщиков их около 70, но в этом году в Мелекесском районе, а Димитровград – его центр, наблюдается рост преступлений. Да и видеокамер недостаточно для 120-тысячного города.
Всё дело в ТВ?
Одно время чиновники продвигали идею создания в Ульяновске пунктов охраны общественного порядка (в простонародье — «полицейские киоски»). На это ушли деньги из казны. Пункты появились на улице Рябикова в Засвияжском районе, на проспекте Ленинского Комсомола в Новом городе, на Гончарова и около «Современника» в Железнодорожном районе. Некоторое время там дежурили полицейские. Но потом всё сошло на «нет».
– Эти мини-пункты не эффективны в борьбе с правонарушениями, поэтому решено было сосредоточиться на пешем патрулировании, – сказал «МГ» руководитель пресс-службы областного УМВД Алексей Рыжов.
С трудом в области реализуется проект создания народных дружин. Вроде, есть три тысячи добровольцев. Но кто их видел и где? Да и права у дружинников слишком размытые. Облправительство было вынуждено дорабатывать законопроект о народных дружинниках, предусмотрев им и денежные выплаты, и некоторые социальные льготы.
Многие возмущаются, что в городе не видно полицейских патрулей. Может, поэтому криминал и ведет себя вольготно?
По мнению некоторых ульяновцев, криминальному шухеру в области способствует чрезмерное обилие информации о боевых действиях на юго-востоке Украины. Всё это каждый день показывают в новостях со всеми подробностями. Как будто в нашей стране ничего важного не происходит. Такого не было даже во времена чеченских кампаний.
Сказывается и нестабильное экономическое положение. В сёлах тяжело с работой, молодежь часто перебивается шабашкой. Многие пьянствуют, ведут асоциальный образ жизни.
Не хватает полицейских?
Полицейские считают, что проблема еще и в нехватке кадров. Сегодня в областной полиции служат примерно 550 сотрудников. Нужно еще около 3000. В Новом городе, к примеру, где проживает более 200 тысяч человек, от силы 5-6 участковых. Не удивительно, что в полицейских сводках все чаще фигурирует Заволжский район. Всё это последствия «полицейской реформы», которая явно не достигла цели.
Кстати, когда-то региональные власти заявляли о создании местной милиции общественной безопасности. Даже обращались в Законодательное Собрание с просьбой подготовить соответствующую законодательную базу. Плохо, что инициатива так и осталась на бумаге. Последние резонансные преступления говорят о том, что криминал у нас распоясался.
Арсений КОРОЛЕВ