Просмотры426Комментарии0

Наживаются на красоте

Многие жительницы Ульяновска стали жертвами израильской косметики, которая не только ударила по кошельку, но и навредила их здоровью.
Optimized-705514453Любезны до конца
Звонки и СМС с предложением воспользоваться теми или иными услугами попортили нервы многим из нас. Измором продавцы косметики взяли и одну из своих будущих жертв, Татьяну Задубровскую.
Было очень много звонков на сотовый, даже в позднее время, – рассказывает Татьяна. – Предлагали прийти на бесплатные косметические процедуры. Меня не очень интересовали эти процедуры, но надоели звонки.
Оказавшись по делам неподалеку от офиса фирмы, женщина решила зайти. Встретила ее косметолог.
После бесед на сторонние темы женщину отвели на диагностику, где сообщили, что ее кожа якобы в ужасном состоянии. Происходившее дальше для Татьяны слилось в сплошную вереницу слов, ходьбы по многочисленным коридорам и комнатам. К тому моменту, когда ей намазали кремом половину лица, пенсионерка уже плохо себя чувствовала. С больной головой женщине пришлось решать вопрос о покупке.
Мне показали ужасную сумму — 46 тысяч рублей. При моей-то пенсии 6 тысяч! Естественно, я отказалась. Но тогда мне пообещали поговорить с руководством и добиться удобных для меня условий.
«Руководство» в лице дамы в черном надавило обещаниями рассрочки с уплатой «всего» 2 тысяч в месяц, скидок на приборы (которые, как говорят клиенты, в набор и так входят и которыми в домашних условиях пользоваться нельзя) и бесплатных процедур. Из очередной комнаты Татьяна вышла с чемоданчиком косметики и подписанным договором на кредит.
В течение пары месяцев Татьяну и правда приглашали на процедуры. Вот только кожа от них отнюдь не молодела. А вскоре Татьяна и вовсе была вынуждена обратиться к врачу.
– У меня покраснело все лицо. Участковый дерматолог сказал, что это аллергический дерматит. Подозрение сразу пало на новую косметику.
В фирме с Татьяной до последнего были любезны, объясняли, что такая реакция нормальна и все пройдет. В расторжении договора в досудебном порядке женщине отказали…
Не пустили на порог
С другой жертвой дорогой косметики, Марией (фамилию женщина назвать отказалась, так как ей, по её собственному заверению, неприятна эта история), были не столь любезны. Процедуры показались молодой женщине приятными. Но потом ее отвели к врачу-трихологу, который убедил девушку, что ее волосы срочно нужно лечить.
– Это был будто гипноз, я даже не помню, что там происходило! – признается Мария. – Со мной такое первый раз в жизни. Мне начали предлагать акции, рассрочку. Обычно я к таким решениям подхожу серьезно, тем более деньги немалые, а тут даже не посоветовалась ни с кем и взяла в кредит два комплекта — для лица и волос — за 95 тысяч.
В тот же вечер лицо женщины стало чесаться. Зуд и покраснение мучили Марию и спустя сутки. Как и в случае с Татьяной, дерматолог подтвердил: причина в смене косметики. Едва девушка позвонила в компанию и сообщила, что из-за аллергии хочет косметику вернуть, ей грубым тоном ответили, что брать ничего не станут.
– Тогда я обратилась в Центр по защите прав потребителей, составила претензию, и мы расторгли договор. Юриста, который пришел со мной, сначала даже на порог не пускали, оскорбляли нас. А ведь там у них бабушки сидят с этими же кейсами… Хочется, чтобы люди знали: это – «развод».
Наплевав на закон
Женщин, пожалевших о покупке дорогой косметики, немало. Знакомая Марии тоже приобрела чемоданчик с набором средств для лица за 43 тысячи рублей. Вернуть она его не пыталась, но и результата не заметила. Большинство тюбиков уже закончилось, а кредит девушка все еще выплачивает.
– В Центр по защите прав потребителей клиенты данной организации начали обращаться около года назад, – говорит юрист Егор Крылов. – Иногда поступает в день до 10 звонков.
Егор отмечает, что косметика — случай «тяжелый». Она не входит в число тех товаров, которые можно обменять в течение 14 дней. Для расторжения договора нужны веские основания, и аллергия относится к их числу.
– Несмотря на это, организация не всегда удовлетворяет законное требование потребителей, – говорит Егор Крылов. – В случае с Марией они требуют к оплате 2 тысячи рублей якобы за пользование кредитом. Это незаконно. Расторгнув договор, они признали некачественность товара и обязаны возместить все убытки. Кроме того, от Марии пытались добиться подписания договора о неразглашении, что тоже незаконно. Случай Татьяны — и вовсе первый, когда договор, несмотря на наличие справки от врача, отказались расторгнуть. Мы считаем, право потребителя нарушено, и будем отстаивать его в суде.
Уважаемые читатели, дважды подумайте, прежде чем приобретать дорогую косметику. А если вы от нее пострадали, не бойтесь отстаивать свои права.
Софья ЯМЩИКОВА.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное