На старом мосту снова пробки
Один ульяновский блоггер предложил поставить на Верхней Террасе информационное табло о пробках на старом мосту. Это поможет снять проблему, считает он.
Мост мосту рознь
Пять лет назад в Ульяновске начал функционировать Президентский мост. На его открытие приезжал тогдашний глава государства Дмитрий Медведев. Переправа должна была разгрузить поток машин и положить конец бесконечным пробкам.
Ситуация, конечно, изменилась. Новый мост разгрузил старую переправу, «забрав» на себя все фуры и грузовики.
Но на Императорском мосту до сих пор люди простаивают в пробках. Конечно, они не такие, как были лет пять назад, когда вереница машин начиналась практически с Верхней Террасы, а люди могли перебираться с одного берега на другой два-три часа. Но и сегодня простой в пробках иногда занимает полчаса. Выходит, что Президентский мост снял проблему лишь отчасти?
– Удивительно: автовладельцы готовы лучше стоять по полчаса в пробке, чем ехать через Президентский мост, – говорит водитель маршрутки Владимир Селезнев. – У нас выбора нет. Мы работаем по маршруту. Но что мешает автовладельцам ездить по новой переправе? Да они больше сожгут бензина, простаивая в пробке.
– Почему часть маршруток нельзя пустить по новому мосту? – задается вопросом студент Владимир Кошелев. – Старый мост разгрузится. Ведь сейчас по новому мосту ездит только «10-й» автобус.
– Логика простая: зачем мне, которому надо попасть, скажем, на Камышинский рынок, ехать из Заволжья через север города? – удивляется таксист Виктор. – Считаю расположение нового моста неудачным. Поэтому мне проще и короче проехать через старый мост. Пусть даже там пробка.
Водители виноваты?
Почему же остались пробки на старой переправе? По мнению областных автоинспекторов, многие автовладельцы не хотят ехать через Президентский мост просто потому, что приходится делать лишний крюк ( а это десятки километров). Пропускная же способность старого моста не увеличилась. Но за это время в городе прибавилось машин. Плюс ко всему проблему создают участившиеся ДТП на мосту и на его подступах. В основном это незначительные аварии. Но из-за них стоят сотни автомобилей.
Кстати, в 2013 году на Президентском и Императорском мостах произошло восемь дорожно-транспортных происшествий с жертвами, в которых погибли двое и получили различные ранения семь человек.
Но ульяновцы считают, что проблема еще и в том, что ушлые водители легковушек игнорируют правила дорожного движения на подступах к старому мосту. Нагло залезают на полосу общественного транспорта. В итоге мешают автобусам и маршруткам.
Табло спасет
Некоторые ульяновцы предлагают новые способы борьбы с пробками на старом мосту. Так, один из блоггеров через Твиттер обратился к главе горда Марине Беспаловой с просьбой поставить на Верхней Террасе огромное табло, где оперативно отражалась бы информация о ситуации на старом мосту. Например, высвечивалось бы сообщение, что в данный момент на Императорском мосту пробка. Или наоборот — движение свободно. Эта информация позволила бы многим водителям принимать правильное решение и при наличии препятствий уходить вправо, на Президентский мост. Проблема была бы решена.
Глава города сразу же отреагировала на это предложение и дала команду проработать вопрос.
Прямиком на Верхнюю Террасу
Проблему с пробками можно решить, если на левом берегу построить выезды с моста на ул. Оренбургскую и Врача Михайлова. Есть такой план. Стоимость работ – порядка 2 млрд рублей.
В областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства сообщили, что проектно-сметная документация на строительство развязки на левом берегу с выходом на ул. Оренбургскую и ул. Врача Михайлова разработана еще в 2009 году. Но нет денег. При этом необходимо софинансирование из федерального бюджета.
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области не раз направляло письма в адрес Минтранспорта РФ, руководителю Федерального дорожного агентства и зампредседателя Правительства РФ господину Дворковичу с просьбой изыскать средства федерального бюджета на завершение строительства второго пускового комплекса первой очереди мостового перехода через Волгу в Ульяновске. Чиновники из облправительства участвовали в различных рабочих встречах с руководителями Минтранспорта РФ, Федерального дорожного агентства, где рассматривался этот вопрос. Вроде бы федеральные власти в ближайшее время рассмотрят вопрос о выделении средств из федерального бюджета в сумме 1,64 млрд рублей в 2014 – 2015 годах для начала строительства развязки на левом берегу с выходом на ул. Оренбургскую и ул. Врача Михайлова. Этот же вопрос вынесен на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. Но пока окончательного решения нет.
Арсений КОРОЛЕВ.