Просмотры504Комментарии1

Ничто не забыто. Кочевая жизнь воина

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию воспоминания Аркадия Моисеевича Бляхера, который родился 19 января 1923 года в Минске. Война для жителей города и близлежащих селений началась стремительно: уже 22 июня 1941 года они видели немецкие самолеты, а на следующий день на город упали первые вражеские бомбы.

Аркадий Моисеевич Бляхер

Аркадий Моисеевич Бляхер

Отец, брат и муж сестры ушли на фронт.  Аркадий же  вместе с матерью, сестрой и племянницей отправился в Казань, где жила родня. Осенью его направили на сооружение укреплений между Казанью и Ульяновском, где рылись противотанковые окопы.

После этого молодой парень попал в Сталинград, в училище. Когда к городу подошел неприятель, учебное заведение эвакуировали в Молотов (ныне- Пермь). В октябре Бляхер с отличием окончил училище, за что получил звание лейтенанта и был отправлен в 4-й танковый корпус… под Сталинград. Но пробыл молодой лейтенант там недолго: 30 ноября от волны взорвавшейся бомбы огромная глыба мерзлой земли упала пареньку на поясницу, сломав четыре позвонка. После нескольких  госпиталей он вернулся в строй и принял участие во многих сражениях.

“Из Москвы меня отправили под Воронеж, на станцию Беляево. Там в это время находилась на формировании 230-я стрелковая дивизия, в которую меня назначили начальником разведки артдивизиона. Дивизия вступила в бой уже на Украине. Нам во время формировки новая техника поступила, студебеккеры, тягачи. Мы совершили марш, прорвали оборону немцев на Миусе, река небольшая была, но бои там ожесточеннейшие были. Началось наступление на Донбасс. За шесть дней освободили Донбасс. За освобождение города Сталино, сейчас это Донецк, дивизии было присвоено почетное наименование Сталинская, правда, сейчас, на встречах, мы ее уже Донецкая называем.

Из базы данных.

Из базы данных.

Начальником разведки дивизиона прошел путь до Днестра. Как артиллерийский разведчик я все время взаимодействовал с пехотой, все время рядом с командиром полка был, подполковник Петрусенко, молодой такой, ему всего 25 лет было. Со мной всегда два разведчика и два радиста с радиостанциями 6ПК, большие такие станции. Я на НП находиться должен был и, по необходимости, вызывать огонь дивизиона.

Во время Ясско-Кишиневской операции мы форсировали Днестр. Захватили плацдарм, как всегда – ожесточенные бои, потери… Там погиб командир дивизиона, командир взвода управления… Командиру взвода управления перед боем вручили орден Красной Звезды, так он его всего полтора часа носил…

После уничтожения Ясско-Кишиневской группировки, войска ушли в Румынию, а нашу дивизию передали в 5-ю ударную армию и, по железной дороге, направили в Польшу. Когда прибыли в Польшу, мне тогда 21 год было, начальника штаба дивизиона ранило и меня, сперва, назначили исполняющим обязанности штаба дивизиона, а потом утвердили в должности. Так, за три года войны я дошел от лейтенанта-командира огневого взвода, до капитана-начальника штаба дивизиона, а на гражданке, как сел на одну должность, так и просидел всю жизнь.

Потом Одерский плацдарм… Мне вообще вся война по плацдармам помнится – Днепровский, Днестровский, Вислинский, Одерский…”

По материалам: http://iremember.ru/

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное