Просмотры397Комментарии0

Школьный вопрос

В последнее время вновь обострилась тема реорганизации школ в регионе. Губернатор Сергей Морозов поручил разобраться в вопросе самым тщательным образом и подходить к судьбе каждой школы индивидуально, руководствуясь принципом «семь раз отмерь». К процессу подключился депутатский корпус.

1 апреля в Законодательном Собрании на совещании комитета по социальной политике будущее школ, включенных в план реорганизации, обсудили депутаты, представители министерства образования и науки, Палаты справедливости, педагоги и родители.
Представитель профильного министерства пояснила, что план по реорганизации школ направлен на повышение доступности качественного образования в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты. Кроме того, с введением подушевого финансирования невозможно обеспечить достойную заработную плату учителям в школе с 5-7 учениками, а, следовательно, и хорошее качество образования. Поэтому реорганизация школ имеет под собой веские основания.
Мы прекрасно понимаем, что это необходимая и одновременно вынужденная мера. Поэтому давайте не будем спешить и еще раз посчитаем все плюсы и минусы. Во главу угла мы обязаны ставить интересы детей, – отметил Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев.
Тем более, что мнение жителей с планами министерства совпадает не всегда. К примеру, объединение в одно образовательное учреждение школ в селах Новый Белый Яр, Старый Белый Яр и Суходол Чердаклинского района «споткнулось» о вопрос, кому быть филиалом, ведь все они примерно равны по числу учеников и показателям успеваемости. Подобных обращений к депутатам поступает все больше.
Особняком стоят вопросы реорганизации Барановской школы-интерната в Николаевском районе и школы-интерната № 18 (восьмого вида) в Ульяновске. Особые дети, которые здесь учатся, требуют такого же отношения, поэтому подходить к решению этих вопросов надо «в ручном режиме».
Депутаты предложили приостановить принятые на уровне муниципалитетов решения до тех пор, пока по каждой школе не будет выработан устраивающий всех вариант. Комплексным анализом ситуации займутся рабочие группы, в состав которых войдут депутаты от округа и профильного комитета, минобра, родители и педагоги.
В каждом случае ситуация уникальна и требует тщательного изучения социально-экономического и демографического положения села, анализа уровня нагрузки и подготовки педагогов. Нельзя забывать и о состоянии дорог, ситуации с общественным и специальным транспортом. Только взвесив все «за» и «против», можно делать выводы о целесообразности реструктуризации в каждом конкретном случае, – подытожил заместитель председателя Законодательного Собрания Игорь Тихонов.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное